К рассказам "Она... Судьба." и "Крутые виражи.".
Начало.
Разложив по спичечным коробкам запасные крючки, карабинчики и грузила, уложил все в солдатский вещмешок. Добавил запасные катушки лесок и поплавки. Дно реки каменистое и сильно закоряженное. Обрывы лески и потери оснастки неизбежны и поводки приходилось менять очень часто. За одну рыбалку терял до десятка серебряных мормышек и один-два поплавка. Карабины и грузила – не в счет. Мелочь!
Пара часов труда и готовые к «бою» снасти, связанные вместе бечевкой, заняли места в углу коридора. «Цивильные» чехлы для снастей были роскошью. Их почему- то промышленность не шила. В лучшем случае имелись тряпичные изделия для «телескопки» без катушки. Вместо чехлов обмотал все тряпками для сохранности при транспортировке.
Разобравшись со снастями, я занялся не менее важным и сложным этапом подготовки. Одежда! Извечный вопрос, во что нарядить наших советских женщин. Да еще с учетом ночевки у костра в промозглую весеннюю погоду.
Если у мужской части компании, привыкшей к путешествиям и приключения в самых экстремальных условиях, имелось хоть что-то,
с дамами наблюдалась проблема.
Опять же, это сейчас собраться в поход труда не составляет. Были бы денежки! Сбегал в лавку и купил китайский комбинезон по размерам на любой вкус и цвет на любой экстрим! В те далекие времена наличие денег не помогало. Специальная одежда была роскошью. В магазинах ничего не было! От слова «совсем»!
В углу коридора быстро выросла гора моих шмоток. Теплый свитер, потертые джинсы и на всякий случай, зимний армейский бушлат с ватными толстыми штанами. Рядом с кучей заняла свое место пара шикарных финских резиновых сапог. Легкие, прочные симпатичного цвета бутылки от «Жигулевского». На рыбалках и охотах на эти сапоги с нескрываемой завистью смотрели обладатели неподъемных «совковых» черных резинотехнических изделий.
С подругой дела обстояли совсем плохо.
Все, что она предлагала, годилось в лучшем случае для коротких вылазок в лес за грибами. На рыбалку с ночевкой это не годилось. Красоваться в кофточках и свитерках из ангорки было не перед кем. Рыболовам и инспекторам на ее красоту было чхать. Но, выглядеть на рыбалке огородным пугалом подруга отказалась категорически. Найденное по шкафам и антресолям из старых запасов мамы, она категорически отвергала на грани истерики. Неимоверными усилиями кое-как под слезы и дамское недовольство задача была выполнена. Гора увеличилась вдвое. Новенькие кроссовки пожалели.
На удачу, подошли случайно завалявшиеся резиновые сапоги сестры.
К куче шмотья добавились брезентовая офицерская накидка, древний дамский плащ и пара комплектов белья про запас. Все предстояло напялить на себя, подругу и запихать в огромный, люто ненавидимый советским туристом, рюкзак. Масса этого рюкзака приятного цвета «детской неожиданности» была сравнима с весом его содержимого. Растянутые неудобные лямки ломали спину а, уложенные на дно коробки, острыми углами эффективно «массировали» поясницу и больно стучали по заднице.
Зато рюкзак имел кучу карманов! В эти карманы я напихал баночки с солью, сахаром, спички и средство от злобного комарья. Знаменитую вьетнамскую «Звездочку» в крохотной жестяной баночке. Открыть эту баночку в нужный момент еще то увлекательное занятие! Захочешь, не откроешь!
Еще перец и приправы для ухи. Ради нее к куче добавился черный от копоти котел. В него вместились запас прошлогодней картошки и бесформенные, пахнущие плесенью, луковицы. До «Магнит» и «Пятерочка» с импортом предстояло еще дожить. Припасы в кладовых на зиму к майским праздникам съедались или успевали сгнить. За картошкой и лучком приходилось немного побегать по «Овощам и фруктам». Шмат сала, банки с тушонкой, пара батонов и «кирпичей» ржаного хлеба, стеклянные банки с чайной заваркой. Картину продовольственной безопасности дополнил большой китайский термос с яркими птицами на жестяном корпусе. В термос я набодяжил растворимый кофе для дам. Отдельно уложил бутылочки, завернутых в газеты «Правда», водки и ликера «Мокко». Ликер предназначался для сугреву подруг.
Посуда, ножи, ложки и вилки, «туристический» железный топорик в чехле…
Какая все – таки прелесть современная одноразовая посуда! Поел на природе, дал облизать собаке и кинул в костер. О такой мы могли только мечтать! У нас все было иначе. Не разбить фаянсовые чашки. Не помять металлические миски и не потерять вилки с ложечками. Ещё потом отмыть в холодной воде от жира.
Я придирчиво оглядел кучу барахла. Кажись, все на месте. Ничего не забыл! Главное, не забыть утром достать из холодильника мотыль и спичечные коробки с опарышами.
Подругу, чтобы не верещала и не путалась под ногами, отправил спать в ее комнату.
Я уже устал а, еще предстояло снарядить в путь-дорогу собаку. Яранга мы решили взять с собой. Это означало сварить большую кастрюлю каши на косточках.
Вдвоем с приятелем мы бы, не заморачивались. Собрали снасти, перекусить слегка и рванули налегке! Присутствие дам обязывало. Поэтому, немного подумав, добавил теплое ватное одеяло и пополнил аптечку средствами от дамских животиков и больных голов. Так… На всякий случай.
Подготовка к рыбалке закончилась за полночь.
Утром подъехал на своей «Волге» друг. Сзади устроилась его дама.
Она выглядела великолепно! Только не хватало аромата дорогих духов.
Мне хватило взгляда, чтобы понять смысл предстоящей рыбалки.
- Жень! Вы куда собрались?- На рыбалку! Бодро ответил приятель.
- Жень! Вы не перепутали? На рыбалку с ночевкой в мае по такой погоде? В театр по пути заезжать не собираемся?- Я с ног до головы беспардонно оглядел подругу Евгения.
Оставив друга загружать шмотками багажник, вернулся наверх за своей будущей «половиной», собакой и остатками барахла.
Схватил первые попавшиеся под руку мамины спортивные штаны, свитер и еще один бушлат. Пары дамских резиновых сапожек более не нашлось, и я прихватил Танины новые кроссовки.
Минут через сорок мы отъехали от подъезда.
На заднем диване уютно расположились девчонки и собака.
Часа два пустынного шоссе и мы остановились у моста через реку. Вышли из машины и сверху оценили обстановку.
Как я предполагал, народ воспользовался праздником и поперся рыбачить. Пригодная для стоянки площадка оказалась забита от «Запора» до «Волг» и «Мерседесов». Вдоль берега ниже моста напротив колхозного порта стеной стояла толпа рыболовов. Проверять наличие «разрешений» я не собирался. Не на службе и день праздничный. Зачем портить людям настроение?
Мы переехали мост и отправились вверх по течению к развалинам древней мельничной плотины.
Река встретила нас шумом потока воды и безлюдьем. «Наше» место никто не занял, и мы расположились, где хотели, перетаскав шмотки на берег.
Холодный ветер и рваные тучки по небу. Зябко, неуютно и сыро. Под поросшим кривыми соснами и кустарником обрывом царил полумрак. Я ковырнул ногой кучу гнилой листвы и наткнулся на залежи грязного слежавшегося в лед снега.
Дамы недолго размышляя, переоделись в машине. Получилась парочка симпатичных огородных пугалок. Зато тепло и защита от комаров!
По вздувшейся реке несло мусор и клочья пены. Чуть выше шелестела потоками плотина. Любопытные девчонки с собакой на поводке отправились изучать окрестности. Мы с Евгением занялись обустройством стоянки. Все как обычно. Костер, дрова и подстилка под задницы с обломком доски вместо стола.
Река разделялась на два потока. У берега – спокойное мелководье метров пять-шесть шириной. Небольшой островок и за ним само русло.
Я огляделся и предложил напарнику спуститься чуть ниже островка. Других удобных для ловли мест не нашлось. В воду лезть не хотелось, а забросам мешал кустарник на берегу. Оставалось пространство метров в десять на каменистом участке берега.
Вернулись с прогулки дамы. Глаза у них были квадратными. Оказалось, что в теле разрушенной плотины застрял утопленник. Большой лось.
-Лосик утонул! Представляешь?- Татьяну сильно расстроили последствия маленькой лесной трагедии.
- Тань! Тут такое во время таяния снега творилось! Лось был неосторожен. Вот и поплатился. Люди тоже по глупости тонут!- Я вспомнил, как едва не лишился подруги прошедшим летом.
-Жалко лося!- Татьяна шмыгнула носиком.
- Ладно! Пошли рыбу ловить!- Я размотал тряпки и раздал народу орудия лова.
- Что с этим делать?- Девчонки посмотрели на меня с немым укором. Плохие предчувствия, посетившие меня утром, начинали сбываться. Если моя ранее держала в лапках спиннинг, то подруга Евгения понятия не имела, что оказалось в ее руках.
Вздохнув украдкой, я привел удочки в рабочее состояние и занялся обучением юных рыбачек нелегкому ремеслу рыболова.
Пока друг таскал плотву, я объяснял и показывал. Снова показывал и вновь объяснял. Наконец, поняв, что толку не будет, я нашел достойный выход из создавшегося положения. Очень хотелось самому взяться за дело! Дамы сильно отвлекали.
Показал девчонкам простейший заброс без катушки и как насадить на мормышку мотыля. Прикасаться к опарышам девчонки наотрез отказались.
- Я эту гадость трогать не буду!- Татьяна брезгливо сморщила носик. На лице подруги Евгения отразилось отвращение.
Продолжение.
Фотогалерея снастей "Удилища ГДР".
Фотогалерея снастей. Часть 1. "Спиннинги фирмы "АБУ"/ "ABU" (Швеция).
Фотогалерея снастей. Часть 2."Спиннинги фирмы "АБУ"/ "ABU" (Швеция).
Рассказ "Морской волчонок".
Хорек Ташинда за работой (Видео).
Хорек Фуфик (Фотогалерея).
Котики, собачки, рыбки... ХОРЬКИ! (Фотогалерея).
Ухты! Мы вышли из бухты! Первый выход в море. (Видео о прогулках и путешествиях под парусами на яхтах).
Жизнь на обочине. Латвийская провинция (видео, рассказ).
Нетуристическая Латвия (видео, рассказ).
По волнам нашей памяти. Латвия. 2018 г.
Детские "перлы" (фото и байки).
Печальная годовщина. 20.01.1991. Рижский "майдан" (непридуманная история).
Рига. 20.01.1991 г. Годовщина трагических событий.
Рига. 20.01.1991 г. Годовщина трагических событий. P. S.