Если вы читаете Журнал Дзена или смотрите онлайн встречи, то должны быть знакомы с Игорем Цалером — его вот уже как полгода раскручивает Дзен.
Зачем он это делает с каналом печатающим рерайты огрызков статей, я не знаю. Возможно несмышленышей, как всегда, привлекло описание канала.
Я не знаю, сам ли пишет Игорь или за него работают рерайтеры, но те куцые тексты (с ютубовскими роликами), которые есть на его канале, даже для Дзена — дно.
Я собственно говоря не собираюсь обсуждать, каким образом Это получает под миллион аудитории. Это личные отношения Цалера и Ламбурта (или с кем там еще он в контакте).
Меня волнует несколько иное.
Моя история
Есть у меня узкий городской канальчик. Пишу на нем в свое удовольствие.
Одним из важнейших параметров его работы считаю нахождение канала в поисковой выдаче. (Так как статьи там уникальные, большинство, затрагивающие моменты, которые еще не освещены в Сети, то все они находятся на первых строках поиска по многим смежным запросам.)
И вот пишу я статью о одной песенке родом из города моего детства. Она неплохо заходит для узкого канала, набирая несколько тысяч дочитываний и десяток тысяч посетителей по метрике.
По метрике с ней творятся некоторые странности, в одни момент, она и вовсе умирает, но это не актуально, т.к. статья плотно садится на первое место в Поиске.
Где-то через месяц, ей прилетает ноуиндекс.
Я не очень обращаю на это внимание, зная, что у Дзена такое периодически случается — как прилетел, так и улетит. В моих статьях нет ничего, что могло бы не понравится Поиску, поэтому я спокоен.
Вскоре, как я и ожидал, ноуиндекс исчез. Это произошло несколько дней назад. А сегодня, в Поиске, я обнаружил на месте своей статьи, текст Цалера.
Причем моя статья не отыскивается даже по названию.
Думаю, пройдя индексацию по новой, она все-таки будет отыскиваться, но дело не в этом. Первой она уже навряд ли будет.
А ведь цалеровский текст это рерайтный огрызок моей статьи. Там даже кусок цитаты из моей статьи и выражения, типа "милая песенка".
Цалер (или его рерайтер) написал ее через 6 дней после моей и набрал в 5 раз больше дочитываний.
У меня нет претензий к рерайту чужого труда. В мире Дзена это даже советуют менеджеры.
Я не буду задаваться вопросом, как убогий рерайт на 800 знаков, с четырьмя чужими видео с Ютуб, набрал пару десятков тысяч дочитываний. Меня интересует Поиск и "ноуиндекс" так удачно подмахнувший "голубому воришке".
Что по этому поводу может сказать Коля Муравьев, любящий острить на тему блатных?
Ничего? Опять спрячется за дубоватую Службу Поддержки?
И ведь таких ситуаций, я уверен, в Дзене тысячи. Большинство, просто не отслеживают свои старые статьи. А блатные жрут, и с Дзена, и с Поиска.
Были бы еще статьи качественные, к таким блатным претензий нет — как могут крутятся. Но ведь дерьмо, активно прокручивающееся в Ленте и Поиске влияет на имидж площадки. На отношение к ней пользователей.
ПС. Вы говорите упали показы?
У блатного Цалера они растут, как на дрожжах. За 20 дней + 300 000 аудитории.
Такой активный рост аудитории, в трудные времена, говорит о том, что найден хороший источник новых пользователей. Уж не Поиск ли это?
Дзеноводы нашли новый способ наливать блатным трафик, забирая поисковые запросы у других каналов? Или это было всегда, а я только сейчас обратил внимание?
Кому мне задавать все эти вопросы, когда команда Дзена прячется от страха? Ау, дзеноводы, вылазь на разговор, или вы смелые только с теми, кто не рубит фишки?
ПС. Возможно все это путано и мало кому интересно, но я пишу не только статьи о Дзене, но и являюсь его летописцем. Пусть эта кака тоже останется в истории. Когда-нибудь пригодится.