Найти в Дзене
Миля Федорова

Родители в детстве запрещали рисовать спички, ножи, топоры и ружья.. почему?

Карате, вязание крючком и вышивка крестиком, шитье кукол, вырезание снежинок и конечно же рисование.. Знал ли кто из них, какие страшные фантазии одолевают детей, живущих в маленьких и невероятно скудных квартирах, где стены выкрашены в голубой цвет, где на столе всегда тарелка манной каши, а на полке-книжка "Домоводство".. Разумеется, у каждого из родителей были свои комплексы. У одних, например, был комплекс "почему я никогда не мог пройти мимо витрины "Детского мира" - там можно было купить всё, что угодно, по весьма доступной цене, и стоило это "несколько копеек". Чуть дальше в витрине можно было видеть пластмассовые финки, бутафорские пистолеты, кинжалы, шашки и автоматы, и все эти изделия представляли собой примитивную вещь. В них были проделаны маленькие дырочки, чтобы в них можно было вставить шарики из пенопласта. Именно эти шарики и выкрашены были в голубой и розоватый цвета.. Знали ли родители, что в это же время, в то же самое время, их дети, впервые взяв в руки карандаш

Карате, вязание крючком и вышивка крестиком, шитье кукол, вырезание снежинок и конечно же рисование.. Знал ли кто из них, какие страшные фантазии одолевают детей, живущих в маленьких и невероятно скудных квартирах, где стены выкрашены в голубой цвет, где на столе всегда тарелка манной каши, а на полке-книжка "Домоводство"..

Разумеется, у каждого из родителей были свои комплексы. У одних, например, был комплекс "почему я никогда не мог пройти мимо витрины "Детского мира" - там можно было купить всё, что угодно, по весьма доступной цене, и стоило это "несколько копеек". Чуть дальше в витрине можно было видеть пластмассовые финки, бутафорские пистолеты, кинжалы, шашки и автоматы, и все эти изделия представляли собой примитивную вещь. В них были проделаны маленькие дырочки, чтобы в них можно было вставить шарики из пенопласта. Именно эти шарики и выкрашены были в голубой и розоватый цвета..

Знали ли родители, что в это же время, в то же самое время, их дети, впервые взяв в руки карандаш, бегут по улице, затаив дыхание, наблюдая, как рисующий человек, вдруг останавливался, и как под впечатлением от увиденного, он начинал рисовать то кошку, то бабочку, то крокодила, то звездолет, то трамвай.. Один из известных русских писателей Сергей Аверинцев, так описывает этот феномен: "Я помню, как однажды, не в гости, а с визитом к друзьям, я пришел в "Детский мир". Впечатления были потрясающими. Я впервые видел, чтобы ничего не было нарисовано на витрине, и чтобы с витрины ничего нельзя было взять для рисования. Я в тот момент почувствовал себя так, будто мне подарили часть детства - кусочек настоящей сказки".

Детей, рисующих с младых ногтей, не просто пускали в "свет", но часто и поощряли, брали с собой в музеи, в кино, на детские выставки, награждали призами и подарками. Но были дети, которые категорически отказывались рисовать и даже рассматривать что-либо, они были категорически против занятий. Некоторые даже отказывались идти в детский сад.. А их родители не понимали, отчего их дети такие тихие, задумчивые, замкнутые, часами сидят на скамейке в садике.