Найти тему

Не давай себя обманывать! Как маркетологи продают нам то, что нам не нужно?

Оглавление

Уверен, большинство из вас даже не догадываются, что больше половины покупок, которые вы совершаете - навязанные вам маркетологами и в целом не нужные вам вещи. Задача маркетолога - сделать так, чтобы товар покупали и те, кому оне действительно нужен, и навязать тем, кто в нем не имеет необходимости.

Как нам диктуют свои правила

Мода - отличный инструмент чтобы продать что угодно и кому угодно. Мода может быть как всеобщей так и локальной. Именно мода диктует нам, что нужно одевать, каким смартфоном пользоваться, какие наушники лучше и так во всех сферах жизни. Очевидно, что задача маркетологов крупных компаний создать моду на свой продукт, чтобы привлечь покупателей по модели - "это модно, значит нужно".

Примером возьмем компанию Apple. Средняя стоимость последнего айфона сейчас - 70 000 рублей. Средняя зарплата в России - 35 000 рублей. Выходит, стоимость этого устройства - 2 месяца жизни человека?Людей среднего класса в России (по не официальным данным) - 80%. При этом на улице мы ежедневно видим сотни людей с последними айфонами. А значит эта техника давно перестала быть элементом состоятельных людей и все больше людей среднего класса хотят стать частью этой моды.

Стадный инстинкт

Любая мода строится на банальном стадном инстинкте людей. В древние времена этот инстинкт помогал нашим предкам выжить в диких условиях, за счет общей силы племени, а сейчас этот инстинкт просто вынуждает людей покупать всё что новое, дорогое, модное.

"Если все покупают, то и мне нужно"

Но не стоит забывать, что мнение большинства - зачастую ошибочное.

Книга, которая расскажет как устроен мозг и почему мы думаем эмоции и стремимся к стадному инстинкту
Книга, которая расскажет как устроен мозг и почему мы думаем эмоции и стремимся к стадному инстинкту

Как мы принимаем решения

Сначала мозг обращается к эмоциональной части. А эмоциональная функция относит нас к стадному инстинкту и желает соблюдать моду. Вот тут мы и покупаем то барахло, которое нам везде впаривают и которое вовсе не нужно нам.

Попробуйте понаблюдать за модой, и как сильно она поражает головы людей. Оказавшись один раз наблюдателем этого, в следующий раз вас будет сложнее обмануть!