30 июня состоялась прямая линия с Владимиром Владимировичем Путиным. Прямая линия – первый крупный формат после Женевы и подписания либерального закона. Во время нее Путин должен был показать “образ будущего”.
Один из ключевых моментов – то, что вся мировая политика свелась к очень резким и коротким ситуативным действиям. Стратегии уже совсем нет, осталась только голая тактика. Это можно понять, просто смотря на то, как говорят политические деятели.
Я постоянно пытаюсь интерпретировать Владимира Владимировича. Возможно, это связано с тем, что все пытаются подогнать его под схемы, а я исхожу из Путина, а не из схемы. Я был уверен, что он покажет свой “образ будущего”.
70, если не 80% процентов прямой линии было посвящено внутренним делам. Почему? Ну просто все внешние уже закончены. Я вообще подозреваю, что договоренности уже достигнуты, в Женеве. Они будут легализовываться в дальнейшем, в 2023 году. Дальше Путин практически прямым текстом сказал, что в 24 году он пойдет на пенсию. Да. Он пойдет на пенсию, потому что ему это все надоело. И понятно почему. Проблема решена, делать ему нечего. Я уже говорил, что для Владимира Владимировича сакральная задача – это восстановление СССР. Но обратите внимание, он открыто сказал, что СССР восстанавливать не будет. Это может быть интерпретировано, что он не будет создавать прежнюю структуру, где есть равноправные республики.
Да, совершенно верно, он сторонник концепции Сталина, и по этой причине будут, как в Российской Империи, губернии. По этой причине присоединять будут кусочками.
Как это будет устроено, я думаю, у него уже некоторые представления имеются. То есть Россия, как центр евразийского союза, сильно прирастет русскими окраинами и, может быть, включит в себя некоторые территории, которые близки по ментальности или захотят. Ну например тюркские.
Обращаю внимание, что он довольно четко сказал, что будет в этом плане с Беларусью и Украиной: поскольку народ один, государство должно быть одно. Все. Больше на эту тему он разговаривать не будет. Эта тема закрыта. Обращаю ваше внимание, что там очень сильно начинает меняться менталитет, а следующий этап будет “а возьмите нас к себе”. Единственное, что непонятно – что будет с поляками. Их никто не хочет брать к себе.
Ключевая тема, которую объяснял Путин – это отношения и взаимодействия государства и общества. Он объяснял, что такое нормальная работа государства, а дальше послал сигнал обществу для создания структур, которые для борьбы с чиновниками. Напомню, что он такую проблему поднимал, в 2012 году он пытался создать общественные организации на местах, которые должны были бороться с управляющими компаниями. И он был готов им помогать. Но никто и пальцем не пошевелил. Вообще. Хотя в местах, где малейшая инициатива была проявлена, в мэриях были созданы горячие линии. Вот именно тогда. Испугались немножко.
Модель современного чиновничества была создана в 91 году. Тогда революция решала две задачи: передача привилегий по наследству (из-за чего восстановили частную собственность) и избавление чиновников от ответственности перед обществом. Не перед вышестоящими в рамках властной группировки, а перед обществом. Был ликвидирован Комитет народного контроля и другие организации. Вот какая была цель. И она формировалась, потому что в 90-е годы было еще очень много старых чиновников. Советских чиновников окончательно разогнали в 2000-е, и в Минэкономике это сделал Греф. Соответственно после этого, я просто помню, я стал начальником департамента в Минэкономике в 95 году, мне было 33 года, и я был самый молодой начальник департамента. А молодые либеральные кадры которые приходили, они подстраивались под эту вот старую логику: начинали отвечать за то, что они делают, начинали разбираться в чем-то. Но им всем уже было за 60, и пришел Греф и выгнал их всех волной. Сейчас обратная ситуация: любого толкового человека, немедленно подставляют и выкидывают, либо сжирают. И их нельзя заменять по одному, их можно ликвидировать только пачками. И фокус состоит в том, что Путин фактически поставил перед обществом задачу бороться с ними снизу. Поскольку он уже понял, в 2012 году, что общество само этим заниматься не будет, скорее всего будут созданы соответствующие структуры.
Так, по поводу чиновничьего класса, их вообще можно было убрать всех, заменить другими. Но это бы ничего не поменяло, потому что это модель. Ну и Путин сказал, что его никто не назначал. Тут как раз еще все понятно. Но, помимо этого, был еще сигнал всему миру, как должно быть устроено взаимодействие государства с обществом.
Именно по этой причине будет попытка государственного переворота. Объясню, в чем вся проблема: эти люди поняли, что для них места больше нет, поэтому те из них, кто могут перестроиться, начнут это делать. Самое главное то, что система перестала быть управляемой. Как это будет происходить, еще не понятно. А для того, чтобы что-то построить, нужен экономический центр, базу с неким контролируемым объемом потребления.
Ключевой вопрос, который сказал Путин: малый и средний бизнес не могут получить процент, потому что Центробанк запрещает без залоговое кредитование. В XIX веке, в начале XX века ключевой элемент любого банка – это отдел, который изучал бизнес-планы. Кредитовались бизнес-проекты, а не залоги. Сегодня у нас кредитуются залоги. Если у вас нет залога, вам кредит не дадут. И по этой причине необходимо радикально изменить эту схему. Обращаю ваше внимание, Путин очень аккуратно говорит, что нужно менять руководство Центробанка, Министерства финансов. В слух он пока это не скажет.
Мы привязаны к западным финансам, так как у нас идет рефинансирование через западные финансы. Немцы уже сказали, что дадут кредиты, но это все равно не поможет, так как это кредиты на крупный бизнес, а нам нужны на малый и средний бизнес. Для того, чтобы начать подъем, нужно создать систему кредитования малого и среднего бизнеса.
Вот картина, которую нам представил Путин, и она очень адекватна, как мне кажется. И он показал людям очень высокую лояльность отношений, то есть люди поняли, что он нормальный, с ним можно разговаривать. Стало понятно, что у него есть модель отношения общества и государства в новых условиях. он подтвердил, что на своей территории мы делаем, что хотим. И наконец, он очень четко продемонстрировал свое отношение к старой модели и сказал, что не хочет быть начальником.
Итак, завершилась старая модель и будет выстраиваться новая. Путин почти не затрагивал внешнюю политику, показав, что это сейчас не важно, что для России все эти вопросы становятся второстепенными.
Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.
До новых встреч на моём канале!