Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 68
Подготовка к Новому году в семье Ширяевых шла своим чередом. Татьяна с Иваном как стемнело сходили в ближайший лес, срубили ёлку и принесли домой. В этот раз предстояло поставить ёлку в электрическую ёлочную вертушку, купленную ими буквально на днях.
Татьяна заранее объявила детям:
— Подарки на Новый год отменяются: мы с отцом купили для всех вас общий подарок: электрическую вертушку для ёлки аж за двадцать два рубля и две дорогие электрогирлянды.
Алёнка это известие перенесла спокойно, понимая, что на неё и без этого потратили деньги на путёвку в Анапу, а Пашка с Тёмкой поджали губы, а потом высказали своё недовольство. Первым возмутился Пашка:
— Это несправедливо! Мне нужен мой подарок, а не общий. Алёнке путёвку купили — купили, а я без подарка должен оставаться?! Я его весь год ждал.
— И я тоже хочу подарок, — высказал своё мнение Тёмка. — я с одной четвёркой четверть закончил.
Прошка хоть ещё толком и не понимал, что требуют братья, но за ними повторил:
— Хочу пода-а-лок. Подалок хочу-у!
Алёнка сидела на диване как пришибленная, тяжестью дороговизны своей путёвки. Она уже была не рада, что на её путёвку потратились, хоть она этого и не просила. Выслушивать недовольства и укоры в свой адрес ей порядком поднадоело и братьев было жаль, что они остались без подарков.
Бунт сыновей Татьяна решила подавить на корню.
— Не нравится, так ищите себе другую мать, ишь чё как разговорились: а то я не знаю, кому и что купить. Да в других семьях ребятишки об такой вертушке для ёлки даже и не мечтают, а об гирляндах-то я вообще молчу — это роскошь, а вы… Эх, и не стыдно вам в глаза-то матери и отцу смотреть, а?
— Не стыдно, мне нужен мой подарок, — требовал настойчиво Пашка.
— И мне тоже… — взбрыкнул Тёмка.
— Подалок хочу-у! — капризничал Прошка, глядя на старших братьев.
Обстановка накалялась, Татьяна посмотрела с тоской в глазах на мужа и спросила:
— Вань, чё делать будем? Бунт на корабле нужно срочно прекращать.
— В ванную всех троих поставим и пусть стоят там без света и бастуют хоть всю ночь, а мы сейчас сосёнку поставим и наряжать начнём. — он зыркнул на сыновей и скомандовал, — Бунтовщики, шагом марш в ванную. Ту-ту-ру-тут-ту…
Пыл к бунту у Пашки и Тёмки моментально пропал, они были не прочь нарядить сосёнку. Прошка продолжал требовать подарок упав на спину и болтыхая ногами и руками в воздухе:
— Пада-а-лок хочу-у! А-а-а…
Тёпка виляя хвостом смотрела на Прошку с любопытством, изредка гавкая. Ивану надоело слушать как младший сын истерит, и привычно ругнулся в его адрес:
— Да в кого ты, гад, такой? Да в меня ты, гад, такой… — потом, взглянув на жену произнёс, — Ну, царица моя, удружила ты мне: надо же, весь в меня уродился характером, хоть и не похож.
— Так ты ж сам просил — рыжего не рожа́й, вот я и постаралась.
— Ладно, — отец махнул рукой на Прошку, — проорётся и перестанет, крепче спать будет. А мы с вами, архаровцы, — обратился он к двойняшкам, — ёлку сейчас в вертушку поставим. Коробку аккуратно открывайте, сейчас инструкцию изучать будем.
Тёмка с Пашкой подошли к коробке намереваясь её открыть. Татьяна предостерегла:
— Вань, давай-ка лучше ты сам, а то они что-нибудь потеряют или сломают, и деньги коту под хвост выбросим.
— Не бойся, Танюха, мы мужиков с тобой растим, а не подкаблучников, пусть вникают.
— Ну как знаешь, моё дел предупредить, — буркнула Татьяна и поджала губы, ревниво наблюдая за происходящим.
Прошке надоело орать, а орал он исключительно для публики, но публика не реагировала, и он встал и подошёл к братьям.
— Вот, совсем другое дело, — похвалил его Иван.
Алёнке тоже не терпелось посмотреть на вертушку, но она выжидала сидя на диване.
— Ну что, помощь моя нужна, — обратился к сыновьям Иван, — или сами справитесь?
— Папа, давай вместе, — сказал Тёмка глядя на отца.
— Вместе так вместе, — Иван взял коробку с вертушкой, сел на пол и достал содержимое. Развернул инструкцию и стал её изучать. Сыновья обступили отца и молча ждали. — Да тут совсем и не сложно! Отвёртку только надо взять, да вот эти ножки прикрутить вот сюда. — показал он рукой в место крепления. — Отвёртку кто принесёт?
— Я! — выкрикнул Тёмка и тут же побежал в коридор, чтобы взять отвёртку из кладовки, вскоре он вернулся и протянул её отцу.
— Вот, молодец! — похвалил его Иван и сказал, — Тут всего-то четыре ножки нужно прикрутить. Раз подарок общий, то каждый из вас прикрутить по ножке. Кто первый?
— Я! — Пашка любил быть первым.
— Бери отвёртку и крути. — распорядился отец, и дал совет Пашке, — Да не спеши, аккуратнее, сынок. Вещь дорогая, надо беречь.
Пашка прикрутил ножку, и протянул отвёртку Тёмке, тот справился с поставленной задачей и вручил отвёртку, как переходящий вымпел, Прошке. Под руководством отца Прошка закрутил свой винтик в вертушке. Иван посмотрел на дочь и спросил:
— А ты что сидишь как неродная, а? Ну-ка к нам подходи, а то без одной ноги вертушку нам не поставить.
Алёнка улыбнулась и тут же вскочив с дивана на пол, взяла из рук отца отвёртку и завершила сбор вертушки.
— Вот и славно, — сказал отец, — теперь осталось ствол у ёлки подточить и вставить вот в эту алюминиевую штуковину. Газетки бы подстелить, ну-ка, кто газетки принесёт, а?
За газетами рванули вчетвером. Настроение у детей приподнялось, ощущение приближающегося праздника добавило улыбки на их лица и сделало их счастливее. Каждый принёс по газете и расстелил на полу. Отец положил на газеты ёлку, взял нож и срезал лишнее. Вставил ёлку в вертушку, а потом включил её в розетку. Сосёнка завертелась. Дети смотрели на неё заворожённо и улыбались. Прошка хлопал в ладошки.
— Вот видите какая красота! — глядя на вращающуюся ёлку воскликнула мать. — Сейчас ещё папка гирлянды развесит и вообще глаз не отвести!
Отец отключил вертушку и открыл коробку с гирляндой. Размотал её и потихоньку повесил на ёлку, а потом достал вторую гирлянду и сделал тоже самое. Когда гирлянды включили вместе с вертушкой, отец выключил в комнате свет, чтобы оценить покупку. Гирлянды загорались поочерёдно разноцветными огоньками. Дети захлопали в ладошки от счастья. Пашка закричал:
— Ура! — а следом за ним и Тёмка с Прошкой.
— Всё, можно свет включать, сейчас ёлочными игрушками разукрасим и будет наша ёлка лучше кремлёвской! — заявила Татьяна хвастливо.
— Ну это уж ты, завернула, царица моя! — смеясь заметил жене Иван.
— Ничё подобного, как есть, так и говорю. Я врать вообще не вру, ты меня знаешь, Ваня.
— Знаю, уж что-то, а это знаю… — Иван посмотрел на детей и сказал, — Архаровцы, а теперь ёлочные игрушки развесим и будет полный порядок.
Коробку с ёлочными игрушками он принёс из кладовки. Когда ребятишки раскрыли коробку, глаза у них загорелись от разнообразия ярких, блестящих ёлочных игрушек. Каждый старался выбрать самую лучшую из того, что было. Всё семейство нарядило ёлку минут за двадцать.
— Как красиво! — заворожённо смотрела на зелёную красавицу из леса Алёнка, а вместе с ней и братья. Тёпка подбежала к ёлке и пыталась лапкой стянуть игрушку, но та двигалась по кругу. Собачка гавкала и озорно виляя хвостом бегая вокруг ёлки.
— Да уж… — вздохнула Татьяна. — Ещё дождиком не украсили, а она вон что творит. Похоже Тёпку в комнату лучше не запускать, а то она нам всю ёлку раздербанит.
Пашка схватил Тёпку на руки и обеспокоенно задал вопрос:
— Мама, а как же Тёпка без ёлки, у нас же скоро Новый год? Это же её первый Новый год в жизни…
— Не выдумывай. — резко ответила мать. — Мы же ёлку для вас, а не для Тёпки наряжали.
— Так она же наша, родная! Мам, как ты не понимаешь, — Пашка всеми фибрами души пытался переубедить мать.
Алёнка смотрела на Пашку и мысленно недоумевала: «Как так произошло, что Тёпка ему родная, а я нет?» — но ответ на этот вопрос она пока не знала.
— А ты, сынок, с Тёпкой на руках в комнату заходи, тогда и ёлка будет цела и Тёпка без ёлки не останется.
— Хорошо, мам! — согласился Пашка. Тёпка гавкнула довольно в ответ.
Предчувствие Нового года смягчило характер матери и в семье воцарилась тёплая обстановка, все ждали добрых перемен и исполнения желаний.
© 15.07.2021 Елена Халдина, фото автора
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного романа.
Продолжение 69 Моё слово — закон!
Предыдущая глава 67 Всё для тебя
Прочесть роман "Мать звезды", "Звёздочка", "Звёздочка, ещё не звезда"
Прочесть Время терпит