62.
Демид встретил меня, стоя у окна. Я была так рада видеть, что ему лучше и он уже поднимается с кровати. Смотрела на него взглядом, полным любви, и не могла вымолвить ни слова.
- Силы начали возвращаться ко мне. - сказал суженый в ответ на мой немой вопрос.
Потом он медленно подошёл и взял мои руки в свои. На мгновение замер, глядя мне в глаза и приложил мои руки к своему сердцу.
- Даже горя в огне я чувствовал твою любовь. Когда мне было совсем плохо, сквозь пелену бреда приходил твой образ и остужал меня. Как глоток колодезной воды в жаркий день, как капля росы на цветке в засушливое лето, так оживляло меня твое видение, - проговорил он.
- Я ходила к роднику и просила водицу исцелить тебя, - ответила я.
- Благодарю, Млада.
- Я готова обойти все родники леса, чтобы тебе стало легче, - ответила я, чувствуя под ладонью стук сердца моего любимого.
Так мы стояли, глядя друг на друга. Наши сердца бились все сильнее, а тело наливалось незнакомым мне жаром. Мы были одни, и знали, что к нам никто не зайдёт, но я видела, что Демид никогда не унизит меня неразрешенными нам действиями. И была спокойна рядом с ним.
Через некоторое время он отступил, пропуская меня к резному стулу. Сам прилёг на кровать, я видела, что сил у него пока мало.
- Я должна сегодня покинуть твой дом. - сказала я и моё сердце омылось печалью, - мы с бабушкой будем готовиться к полной Луне в нашей лесной избе.
Взгляд Демида погрустнел.
- Мне снилось, что я тянусь к живительному роднику, но он все ускользает от меня. Теперь я понимаю, что это значило, - ответил Демид.
- Расскажи мне сегодня историю твоих родителей, - попросила я, - уже две ночи я не могу уснуть, думая об их судьбе.
Мой жених улыбнулся.
- Хорошо, я расскажу тебе, - проговорил он и на мгновенье задумался.
Меня окутал туман. Будто вместе с воспоминаниями я уносилась в то далёкое время.
- Все оставшееся Солнце, что стало слабеть сразу после княжеских свадебных пиров, мой отец собирал дары для своей суженой. Он знал, что правитель другой стороны просто так не отдаст за него свою дочь. И даже то, что мой дед был важным воеводой у нашего князя, не давало отцу привилегий.
Отец напросился служить в дружину Перуна, хотя не мог ещё пользоваться огнём. Это возможно только после инициации, и я тоже не знал, что смогу пробудить в себе огонь без специального обряда. Но необходимость отстоять нашу с тобой жизнь, помогла мне.
У отца же не было жизненной важности. И его огонь ещё дремал на дне души. По просьбе деда отца взяли в дружину, чтобы он набирался опыта. И очень быстро он заслужил себе славу бесстрашного воина, который справлялся с самыми сложными заданиями в тылу врага. У нашего князя много недругов, и в их стан часто посылали своих людей, чтобы они могли сообщить об опасности.
За время, отведённое матушкой до приезда к ней, отец собирал прекрасные дары, с которыми он, дед и младший брат отца отправились в далёкую сторону, где жила прекрасная незнакомка. Они оседлали лошадей, взяли с собой запасных скакунов и запрягли повозку с дарами.
Береста, на которой была нарисована дорога до замка матушки, так и весела у отца на груди. Он хранил её пуще прежнего, ведь желанное счастье было все ближе.
Много дней мои родные скакали по дорогам и многие испытания выпали на их долю. И в конце всех дорог они достигли замка княжны.
Там шли приготовления к приёму сватов. По обычаям той стороны, к девушке мог посвататься любой мужчина, но должен был доказать свою состоятельность, доблесть и право назваться её мужем.
К младшей княжне приехали свататься князья из соседних земель. Было среди них и несколько купцов с большими дарами. А также гонец от старого султана прибрежной стороны.
Появление моего отца и деда, вызвало всеобщее удивление. Люди такого ранга обычно не проявляли себя на сватовстве к княжнам.
Но, согласно обычаям, все гости были приняты, дары принесены и родные княжны удалились рассматривать и отбирать понравившиеся вещи.
Женихам было положено ждать. Ведь только пройдя этот отбор можно было рассчитывать на дальнейшее знакомство с княжеской семьёй.
Дары моей семьи были приняты благосклонно. А все потому, что отец по роду службы побывал в разных сторонах, видел много диковинных вещей и самые лучшие собирал в дар своей невесте.
Для матушки он привёз диковинную шкатулку, камни на её гранях переливались всеми цветами, а при открытии начинала звучать прекрасная музыка, напоминающая трель соловья. Эту вещицу отцу отдал один старый мастер в благодарность, что отец спас от разбойников его единственную дочь.
Все в зале были поражены этой вещицей. И захотели ее себе. Но матушка аккуратно взяла её в руки, открыла и, заслушавшись мелодию, впервые за долгое время посмела поднять глаза на моего отца.
Через взгляды встретились их сердца и смыли все ненастья, которые отцу пришлось преодолеть в своих нелёгких заданиях на службе князя.
Среди других его даров были тончайшие шёлковые ткани, северные самородные камни, и очень ценимое в этих краях оружие - ножи и сабли, выкованные в кузнях наших мастеров. Они были изготовлены согласно старинным секретам, которые многие князья пытались узнать, да не выдавали их наши умельцы. Каждая сабля и её ножны были украшены резьбой и переливающимися камнями.
Мужская часть семьи матушки не могла отказаться от таких даров и приняла их. А это значило, что мой отец был допущен на следующий день в зал встреч с княжеской семьёй.