Точнее, садилась периодически и ездила на маминой машине по полям за нашим домом . Автошкола появилась в моей жизни летом 2008 года. Инструктора звали Равиль Давлетович, как сейчас помню. Серебристый Шевроле на механике. Бывший военный, очень требовательный. Общался в стиле "Отставить направо", "А че ноги по педалям скачут? Легкоатлетка что ли?", "А слабо змейку задом?" Змейку задом на автодроме я потом могла повторить с полузакрытыми глазами.
.
Получила права и... на долгие шесть лет забыла про механику. Первой моей машиной была Тойота Королла. Автомат и правый руль. В Новосибирске в то время на дорогах царили праворульные япошки, что очень удивляло иностранцев: как можно в стране с правосторонним движением ездить на правом руле?
.
Про механику я вспомнила уже когда переехала в Турцию. Поначалу в моей жизни здесь были только маршрутки . Но в декабре 2014 я устроилась работать в строительную компанию. И вот мой первый клиент. Надо везти его на просмотр недвижимости. Сажусь за руль офисной Fiat Doblo и понимаю, что это механика. Предупредила клиента на всякий случай . Он нервно сглотнул и предложил сесть за руль, но я так просто не сдаюсь . Училась же, значит вспомню!
.
Свою машину мы приобрели в 2015, я тогда уже была беременна. Но ездила на все просмотры вместе с мужем и сама тестировала машины на дороге. Вопроса о том, брать механику или автомат, даже не стояло. Уже более четырёх лет я снова езжу на механике и совершенно отвыкла от автомата. Когда приезжаю на родину и сажусь за руль маминой машины, мне сложно привыкнуть, и я не чувствую, что контролирую процесс езды.
.
Водить в Турции - занятие, конечно, не для нервных. Скажем так, я уже научилась стартовать, едва только светофор загорится жёлтым, и спокойно относиться к местному стилю вождения. В конце концов, в России тоже полно своих неадекватов, например, обгоняющих пробку по пыльной обочине. Главное правило на дороге - действовать предсказуемо для других участников движения. Ну и уважение друг к другу, само собой
.
Есть тут у меня автолюбители?