Найти тему
The Test Drive Family

Китаец нового времени. Семейный Тест-Драйв Geely Coolray.

Кроссовер Geely Coolray начал выпускаться в 2020-м году и уже достаточно регулярно встречается на Российских дорогах. Автомобиль получился очень ярким и привлекающим внимание.

Но не все же внешностью народ завлекать! Нам стало интересно, как популярный новичок из Китая справится с задачами семейного автомобиля, поэтому мы взяли Coolray на наш классический Семейный Тест-Драйв. Кстати, у нас их на канале много - заходите почитать и подписывайтесь :)

До появления Coolray, имидж компании Geely в России был, пожалуй, не самым лучшим. Многие вспомнят такие модели, как Otaka, MK, Emgrand- все это были машины, не сильно способные конкурировать с автомобилями именитых мировых брендов.

Но в 2009-м году случилось очень важное для Geely событие - компания полностью выкупила у Ford Motor Company компанию Volvo (да ,вы не ослышались - вся Шведская Volvo сейчас принадлежит Geely). Спустя годы, это дало новым автомобилям Geely современные безопасные платформы и силовые установки, и Coolray стал здесь одним из первопроходцев (Atlas примерил на себя Вольвовские агрегаты на пару лет раньше). Автомобиль построен на платформе BMA, которая является чуть уменьшенной версией "тележки" CMA, на которой базируется Volvo XC40. Неудивительно, что технически многое роднит Coolray с шведским кроссовером.

Нам достался автомобиль в топовой комплектации Flagship стоимостью, на момент написания статьи, 1,679,990 рублей.

Внешность, конечно, впечатляет! Агрессивный бампер, красные полоски в решетке радиатора, красные суппорты тормозов, спрятанные за 18-дюймовыми дисками, спойлер с развитой аэродинамикой (производитель уверяет, что, благодаря спойлеру, не так сильно пачкается заднее стекло), диффузор и целых 4 выхлопных трубы! И, представьте себе - они настоящие!

Coolray прямо кричит: посмотрите на меня! Я уже не тот Geely, что были раньше!

-4

Салон начинаем изучать с багажника. Открываем его и сразу обнаруживаем очень интересную штуку: специальную накидку, которой можно прикрыть бампер! Предполагается, что она поможет Вам не испачкаться, когда Вы что-то грузите в багажник, но дети решили иначе, поэтому они начали тестировать автомобиль еще до установки в него детских кресел - что ж, действительно так можно с комфортом посидеть, без риска испачкать штаны :)

-5

Багажник Coolray не бьет рекорды вместимости, но имеет правильную форму, небольшую погрузочную высоту и 12-Вольтовую розетку. Коляска-трость вдоль не влезает, а вот поперек - вполне! И даже останется место для пары рюкзаков и пакетов.

Коляска Silver Cross Reflex
Коляска Silver Cross Reflex
-7

Если же грузить в Coolray более традиционный багаж, то здесь легко уместится два полноразмерных чемодана и один чемодан для ручной клади. Но места уже останется разве что на бутерброды :)

Ну ладно, не только на бутерброды - пакетик из магазина тоже влезет, а то и парочка :)
Ну ладно, не только на бутерброды - пакетик из магазина тоже влезет, а то и парочка :)

Перемещаемся на задний ряд сидений и сразу же устанавливаем главные орудия нашего Семейного Тест-Драйва, то бишь детские кресла! С 5-го раза уговариваем наших юных автообозревателей вылезти из багажника и пристегиваем их. И здесь мы начинаем видеть чудеса модульной платформы с Вольвовской родословной - места для ног с запасом хватает всем, так что удар по спинке сиденья сзади Вы получите только если кое кто будет слишком сильно шкодничать :)

-9
-10

Однако места между креслами остается очень мало, так что наш любимый тест "а влезет ли мама?" Coolray не прошел, даже не смотря на стройность мамы :)

Отдельных дефлекторов климатической системы сзади нет, но есть подогрев задних сидений, USB-розетка и небольшой отсек для мелочевки.

-11

Попадая на место водителя, становится вообще непонятно - а зачем за эти деньги смотреть на что-то еще? Дизайн центрального тоннеля чем-то напоминает Porsche, перед глазами цифровая приборная панель, под рукой нефиксируемый джойстик КПП, а венчает композицию 10.25-дюймоый дисплей мультимедийной системы, который работает фантастически быстро - на зависть многим именитым производителям.

На центральном тоннеле есть два отсека для телефона: прорезь и площадка под блоком климат-контроля. Iphone XR влезает в оба. Также, справа от кнопки ручника есть отсек для парковочных карточек - удобно!
На центральном тоннеле есть два отсека для телефона: прорезь и площадка под блоком климат-контроля. Iphone XR влезает в оба. Также, справа от кнопки ручника есть отсек для парковочных карточек - удобно!

Поначалу расстроило отсутствие регулировки руля по вылету, но, как ни странно, мне с ростом 182 см все-таки удалось подобрать удобную для себя позицию. Посетовать можно разве что на коротковатую подушку, наклон которой, кстати, нельзя регулировать.

Водительское сиденье снабжено электрорегулировками. Поясничный упор не регулируется.
Водительское сиденье снабжено электрорегулировками. Поясничный упор не регулируется.

Некоторые опции Coolray просто ошеломляют (с оглядкой на стоимость автомобиля конечно):

  • Камеры кругового обзора, причем они имеют 3D режим, в котором Вы можете посмотреть на машину под углом, с любой стороны - я такое только в премиум-сегменте раньше видел! У нарисованной машины во время движения даже колеса крутятся и поворотники моргают :)
  • Автоматическая парковка. Проверили - работает отлично, врезаться никуда не пытается.
  • Контроль мертвых зон. Но непростой, а с выведением изображения мертвой зоны на экран. Сейчас такое часто можно встретить у Корейцев, но даже там цена за машину с такой штукой будет совсем другой.
  • Безнитевый подогрев лобового стекла - отлично подойдет тем, чьи глаза не могу подружиться с обычным нитевым подогревом.
  • Панорамная крыша с большой сдвижной секцией
Мультимедиа способна "зеркалить" экран телефона. Не Carplay конечно, но тоже неплохо! Удобнее, чем смотреть на телефон в руке, или чем вешать его на держатель.
Мультимедиа способна "зеркалить" экран телефона. Не Carplay конечно, но тоже неплохо! Удобнее, чем смотреть на телефон в руке, или чем вешать его на держатель.

Ну что ж, багажник загружен, все пристегнуты - пора в путь! Нажимаем на кнопку Start/Stop и под капотом на удивление мягко оживает 1.5-литровый 3-цилиндровый турбомотор, мощностью 150 л.с. В Беларуси, где, кстати, производится Coolray, тот же двигатель развивает 177 л.с. и ходят слухи, что для России мощность занижена только на бумаге. Но представительство меня заверило, что все честно: они устраивали небольшой драг-рейсинг между 177-сильной и 150-сильной версией и более мощная и правда уезжала.

Что приятно, в Coolray официально можно лить 92-й бензин!

В качестве коробки передач выступает 7-ступенчатый "робот" с двумя мокрыми сцеплениями. Привод передний. Что мотор, что коробку, можно встретить под капотами не только Geely, но и Volvo.

-19
Цифровая приборка идеально читается. На ней нет какого-то множества режимов отображения, зато есть то, чего не хватает, практически всем современным машинам - индикатор работы Дневных Ходовых Огней!!! Для тех, кто забывает, включены у него фары/огни или нет - очень удобная функция!
Цифровая приборка идеально читается. На ней нет какого-то множества режимов отображения, зато есть то, чего не хватает, практически всем современным машинам - индикатор работы Дневных Ходовых Огней!!! Для тех, кто забывает, включены у него фары/огни или нет - очень удобная функция!

Признаюсь, автомобиль, у которого 4 выхлопных трубы, спойлер и красные тормозные суппорты, сразу настроил меня на спортивный лад, поэтому я перевел коробку в спорт-режим и резко нажал на газ! Но... на удивление, старт вышел очень спокойным. Видимо "робот" настроен таким образом, что, при старте с места, диски сцеплений смыкаются плавно ради продления им жизни. С одной стороны - правильное решение, но с другой - хочется иметь возможность хотя бы в спорт-режиме резко ускориться. А плавный режим можно было бы оставить для режима Comfort. Кстати, в спорте очень сильно меняется чувствительность педали акселератора - стоит чихнуть, и машина рвется в бой.

Диаметр дисков - 18 дюймов.
Диаметр дисков - 18 дюймов.
-22

Если не брать в расчет старт с места - Coolray действительно едет очень задорно. Мотор прекрасно сочетается с коробкой передач, а подвеска явно настроена в сторону управляемости - не зря в 2019-м Geely купили еще и компанию Lotus :) Автомобиль легко ныряет в повороты вслед за движениями рулем, но о комфорте тоже подумали - энергоемкости вполне хватает для спокойного перемещения по асфальту с множественными заплатками. Но когда доходит до крупных неровностей - подвеске немного не хватает хода - стоит переборщить со скоростью на лежачем полицейском, как подвеска срабатывает в отбой.

-23

Geely Coolray ворвался в класс субкомпактных кроссоверов с громкой заявкой на успех. Да, возможно пока марке Geely, как и любому другому Китайскому бренду, до успехов Hyundai/KIA или Renault дотянуться будет сложно, но главное в Geely сделали - они сделали яркую машину с комфортным и красивым салоном и с кучей таких опций, некоторые из которых не то, что за эти деньги больше не найти, а которые вообще в классе никто не предлагает! На Coolray легко можно отправиться в путешествие семьей из четырех человек - всем будет удобно сидеть, в багажнике получится увезти все необходимое и у всех будет отличное настроение, благодаря солнышку, которое будет светить через панорамную крышу :)

-24

У нас на тесте уже были Китайцы FAW Besturn X40 и Changan CS35 Plus и я писал, что их проблема - низкая узнаваемость. У Geely Coolray дела здесь обстоят намного лучше! Да, безусловно пока до состояния "каждая бабушка у подъезда поймет, что это Geely", еще далеко, но статистика продаж за 2020-й год говорит сама за себя: Geely Coolray с результатом 5634 автомобиля делит пальму первенства среди маленьких кроссоверов из Китая с Chery Tiggo 4 (5715 шт). Марку Geely начинают узнавать, а те, кто скептически относился к "китайцам", узнавая о глубоком техническом родстве с Volvo, меняют свое мнение.

Владелец Coolray точно не разочаруется в покупке, а если он скептик, то греть его будет еще и то, что гарантия на Geely Coolray - 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Эх, вот бы сейчас мороженого!
Эх, вот бы сейчас мороженого!

Расскажите нам, что Вы думаете о Geely Coolray? Согласны ли Вы, что Китайские производители значительно подтянулись в дизайне, комфорте и качестве?

Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)

Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры:

Renault Kaptur 2021

Nissan Qashqai

Citroen C5 Aircross

Peugeot 5008

До новых встреч!