Найти в Дзене

Когда произойдёт увеличение скоростного лимита на дорогах до 150 км/ч?

Сколько лет мы обсуждаем возможное увеличение скоростного лимита на дорогах до 150 км/ч? Недавно «Автодор» вновь поднял тему и предлагал разрешить такую скорость на трассах М-11 «Нева», Центральной кольцевой и М-4 «Дон». Сейчас разогнаться на этих магистралях можно максимум до 130 км/ч. Произойдёт ли переломный момент в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

"Такая великая страна, как наша, имеет право иметь дороги, где (разрешенная) скорость 150 км/ч". Так говорил глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко, и многие из автомобилистов с ним согласны. Правда, и дороги должны отвечать определенным требованиям. Ранее в Совфеде рассказали, на каких трассах можно увеличить разрешенную скорость до 150 км/ч.

Так, необходимо, чтобы на магистралях было не менее трех полос в одну сторону. И вот теперь уже в МВД прокомментировали возможность увеличения скоростного лимита в 150 км/ч на некоторых участках дорог. Там пояснили, что соответствующее решение может быть принято по инициативе собственников дорожных объектов. Ранее глава российской ГИБДД Михаил Черников сообщил, что повышение максимально допустимой скорости на некоторых дорогах страны рассматривает Госавтоинспекция. Но этой идее уже так лет, и столько был вокруг обсуждений, которые к итогу не приводят... Между тем, этот вопрос вовсе не праздный, а вопрос развития страны, подчёркивает независимый автоэксперт, журналист Сергей Асланян.

Инициатива поднять предел до 150 км/ч на магистралях скоро отметит 10-летний юбилей. Германия, которая пришла к этому ещё 70 лет назад, с тех пор является одной из высокоразвитых стран. Ещё и в том числе потому, что по ней можно быстро ехать, перевозить грузы и информацию. Когда в 1934 году начали строить скоростные автобаны, тогда произошёл толчок, в том числе и в экономике. И то, что у нас не хватает, при наличии хороших дорог, смелости разрешить скорость 150 км/ч– это говорит о том, что в действительности мы топчемся не вокруг вопроса безопасности, а вокруг вопроса «Хорошо ли жить в стране?».

Ещё один очевидный плюс, который последует за разрешением скорости в 150 км/ч - быстрая доставка грузов. И это уже экономическая выгода для многих компаний и бизнесменов страны. Но насколько безопасно вводить такую скорость на магистралях, тем более, где ездят груженные фуры, рассуждает Директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников.

— Большинство участников движения в принципе со скоростью 150км/ч никогда и не ездят, потому что она требует от водителя достаточно высокого напряжения, то есть, это не очень комфортная и расслабленная езда. Также происходит расход топлива и износ некоторых частей автомобиля. Движение на такой скорости нетипично и вряд ли глобально кто-то этим будет пользоваться за исключением каких-то экстренных ситуаций. Если с точки зрения характеристик дороги, то такие скорости она выдерживает. Многое зависит от человека, но если соблюдать все правила, то почему бы и нет?

Не будем забывать про нештрафуемый порог. При разрешенной в 150 км/ч некоторые водители могут себе позволить двигаться по платной трассе и со скоростью 170 км/ч. А это не просто - ого-го! Для понимания, это скорость при взлёте некоторых пассажирских самолетов! Поэтому идея со 150 км/ч, скорее всего, по крайней мере в обозримом будущем, так и останется идеей.