Зачем меня понесло в самую жару в МФЦ? Суровая необходимость.
Весь июнь в Крыму было прохладно, родня и друзья из столиц бодро шутили, что магнитный полюс Земли похоже сместился и теперь на лето позагорать крымчане будут ездить в Москву или Питер.
Но вот и у нас жара. И конечно же, вместо того, чтобы замереть дома под кондиционером, мне приспичило получить документы в МФЦ.
Влезла обязательные 150 ступенек в горку до остановки, в маршрутку втекла наполовину расплавленная.
Добрела до центра документов.
Стою, понижаю градус тела под кондиционером, постепенно начинаю воспринимать окружающее, фокусирую напряжённое:
"Я гражданин Украины, мне ИНН получить нужно, а система мой паспорт не пропускает!"
Администратор ему: "Сейчас разберёмся, назовите номер мобильного, пожалуйста"
"А вам зачем? - нахмурился молодой человек - зачем вам мои личные данные, где вы их будете использовать?"
Админ слегка опешил, в России номер мобилки - как в Америке права, почти паспорт заменяет. Стал подробно объяснять, зачем при оказании гос-услуг требуются документы гражданина, что мобильный нужен, чтобы выписать талон. Впрочем, закончил чиновник, вы можете не давать ваш номер, а записаться через сайт гос-услуг.
На чистейшем русском украинец взорвался:
"Вы что, не слушаете? Система не пропускает мой паспорт!"
Я аж охлаждаться забыла, явно назревал конфликт. Образовавшаяся за молодым человеком очередь сделала отсутствующие лица и тоже сконцентрировавшись на происходящем.
Админ молча моргал, пауза затянулась.
"Ладно, записывайте, - проворчал мужчина, - только я всё равно не понимаю, зачем вам мой номер и где вы будете использовать мои личные данные."
"Ваш паспорт, пожалуйста"- записав номер, произнес админ. Мы с интересом воззрились на пытающего воссоединиться с Крымом соотечественника. Насупившись, он достал документ с трезубцем и, крепко держа его в руках, нехотя показал админу: "Смотрите из моих рук!"
"Отсканировать нужно." "Это личные данные! Зачем вам?"
На шум пришла девушка-специалист, улыбнулась сердитому посетителю: "Пойдёмте, сейчас мы всё сделаем!" Злой и потный, мужик понуро поплёлся за девушкой.
Вот это выдержка, восхитилась я персоналом. Похоже с ними проводят спец-тренинги по терпеливому и доброжелательному общению с клиентами.
Не исключено также, что к гражданам Украины особенно внимательное отношение, во избежание международного обсуждения.
Представляю, если бы админ начал в ответ как-то не вежливо отвечать. Завязалась бы перепалка, возможно даже с вовлечением охраны. А если на минутку представить, что в сторонке стоял приятель недовольного клиента и аккуратно записывал на видео происходящее...
На следующий день я сама оказалась в роли недовольного клиента
"Мне сказали, что выписка будет готова на следующий день!" - злюсь я. "Обычно так и бывает, но иногда документы задерживаются, официальный срок - до пяти дней." - специалист сочувственно улыбнулась.
"Ну так бы и говорили , - продолжаю злиться, - мне пришлось по жаре из соседнего села добираться!" Девушка сочувственно кивает: "Это действительно неприятно!" "Передайте специалисту, которая оформляла, чтобы предупреждала в следующий раз!" - не унимаюсь я. "Обязательно передам" - ещё раз улыбка.
Вот такое в наше время обслуживание посетителей в госучреждении.
Причём так ведут себя практически везде, хотя исключения тоже случаются. Люди-то живые.
Друзья, если не жалко, напишите Ваши истории сверх-терпения чиновников и гос-служащих. Или же обратные случаи.