Найти тему
Ира Сергиенко ☀️

Про трепетное отношение крымчан к бывшим соотечественникам.

Оглавление

Зачем меня понесло в самую жару в МФЦ? Суровая необходимость.

Весь июнь в Крыму было прохладно, родня и друзья из столиц бодро шутили, что магнитный полюс Земли похоже сместился и теперь на лето позагорать крымчане будут ездить в Москву или Питер.

Но вот и у нас жара. И конечно же, вместо того, чтобы замереть дома под кондиционером, мне приспичило получить документы в МФЦ.

Влезла обязательные 150 ступенек в горку до остановки, в маршрутку втекла наполовину расплавленная.

Добрела до центра документов.

Яндекс-картинки (https://ncrim.ru/userfiles/picoriginal/img-20160914134350-257.jpg)
Яндекс-картинки (https://ncrim.ru/userfiles/picoriginal/img-20160914134350-257.jpg)

Стою, понижаю градус тела под кондиционером, постепенно начинаю воспринимать окружающее, фокусирую напряжённое:

"Я гражданин Украины, мне ИНН получить нужно, а система мой паспорт не пропускает!"

Администратор ему: "Сейчас разберёмся, назовите номер мобильного, пожалуйста"

"А вам зачем? - нахмурился молодой человек - зачем вам мои личные данные, где вы их будете использовать?"

Админ слегка опешил, в России номер мобилки - как в Америке права, почти паспорт заменяет. Стал подробно объяснять, зачем при оказании гос-услуг требуются документы гражданина, что мобильный нужен, чтобы выписать талон. Впрочем, закончил чиновник, вы можете не давать ваш номер, а записаться через сайт гос-услуг.

На чистейшем русском украинец взорвался:

"Вы что, не слушаете? Система не пропускает мой паспорт!"

Я аж охлаждаться забыла, явно назревал конфликт. Образовавшаяся за молодым человеком очередь сделала отсутствующие лица и тоже сконцентрировавшись на происходящем.

Админ молча моргал, пауза затянулась.

"Ладно, записывайте, - проворчал мужчина, - только я всё равно не понимаю, зачем вам мой номер и где вы будете использовать мои личные данные."

‌"Ваш паспорт, пожалуйста"- записав номер, произнес админ. Мы с интересом воззрились на пытающего воссоединиться с Крымом соотечественника. Насупившись, он достал документ с трезубцем и, крепко держа его в руках, нехотя показал админу: "Смотрите из моих рук!" 

‌"Отсканировать нужно." "Это личные данные! Зачем вам?"

На шум пришла девушка-специалист, улыбнулась сердитому посетителю: "Пойдёмте, сейчас мы всё сделаем!" Злой и потный, мужик понуро поплёлся за девушкой.

Вот это выдержка, восхитилась я персоналом. Похоже с ними проводят спец-тренинги по терпеливому и доброжелательному общению с клиентами.

Не исключено также, что к гражданам Украины особенно внимательное отношение, во избежание международного обсуждения.

Представляю, если бы админ начал в ответ как-то не вежливо отвечать. Завязалась бы перепалка, возможно даже с вовлечением охраны. А если на минутку представить, что в сторонке стоял приятель недовольного клиента и аккуратно записывал на видео происходящее...

На следующий день я сама оказалась в роли недовольного клиента

"Мне сказали, что выписка будет готова на следующий день!" - злюсь я. "Обычно так и бывает, но иногда документы задерживаются, официальный срок - до пяти дней." - специалист сочувственно улыбнулась.

"Ну так бы и говорили , - продолжаю злиться, - мне пришлось по жаре из соседнего села добираться!" Девушка сочувственно кивает: "Это действительно неприятно!" "Передайте специалисту, которая оформляла, чтобы предупреждала в следующий раз!" - не унимаюсь я. "Обязательно передам" - ещё раз улыбка.

Вот такое в наше время обслуживание посетителей в госучреждении.

Причём так ведут себя практически везде, хотя исключения тоже случаются. Люди-то живые.

Друзья, если не жалко, напишите Ваши истории сверх-терпения чиновников и гос-служащих. Или же обратные случаи.

Берегите себя, пусть здравый смысл и терпение не покинут вас в коридорах гос-служб.