За переживанием Праздника Архангела Михаила следует переживание Праздника Рождества Христова. Этот великий праздник христианства наступает после прохождения через точку зимнего солнцестояния, то есть после 22 декабря. Поэтому в Западной Европе праздник Рождества Христова ежегодно отмечается в т.н. "святую ночь" c 24 на 25 декабря. Поскольку в православной традиции этот праздник отмечается по "старому стилю" или по Юлианскому календарю, то Рождество Христово в Восточной Европе отмечается в "святую ночь" с 6 на 7 января, то есть на 13 ночей позже. Разница эта не случайна, ибо на Западе все внимание в это время обращено на таинство Рождения Иисуса - человеческого существа, а на Востоке на таинство рождения Христа - космически-божественного Существа. Другими словами, после зимнего солнцестояния начинается новое восхождение сил Солнца, одаряющего Землю своим светом и теплом, новым потоком сил жизни. Это начало - того таинства, которое знаменует приход новой эры в эволюции человечества, когда рождается человеческое существо, Иисус из Назарета, который к 30-ти годам подготовит телесный сосуд для нисхождения в него божественно-космического Существа Христа, произошедшее во время Крещения Иисуса на Иордане великим иудейским пророком - Иоанном Крестителем. Поэтому на Востоке празднуется именно это великое таинство - Рождение Христа, традиционно называемое "явлением Бога" или "Богоявлением". Об этой мистерии Богоявления сообщают все Евангелия, когда ясновидящему взору Иоанна Крестителя открылась сверхчувственная картина происходящего: "отверзлись небеса" и Иоанн увидел "Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него" (т.е. на Иисуса). И при этом с небес, т.е. из божественных сфер Отца Небесного прозвучал голос: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Ев. Матф., 3:1,17).
В Евангелии Иоанна, как возлюбленного ученика Христа, с самого начала говорится о божественно-космической природе Христа, называемого в гностической традиции "Словом", или по-гречески - "Логосом". Иоанн начинает свое Евангелие с описания самого главного - божественной природы Христа: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". И далее сообщается: "Все через Него начало быть...", то есть о Христе говорится как о Боге, через Которого, началось все бытие Вселенной. И далее говорится, что Христос - это "Жизнь" и "Свет", то есть Христос является Духовным Солнцем, дающим жизнь и свет людям: "В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков". И далее: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир". Так что о Христе говорится, как о божественном Существе, духовный свет Которого пронизывает душу каждого человека на Земле. Здесь также сообщается об Иоанне Крестителе, который был послан от Бога для того, "чтобы свидетельствовать о Свете". Благодаря именно таинству Крещения на Иордане, осуществленному Иоанном Крестителем, и произошло нисхождение божественного Существа Христа в телесность человека Иисуса: "И Слов стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины: и мы видели славу Его, славу как единородного Отца". Таким образом, Евангелия сообщают о Рождестве Христа именно как о Богоявлении во время Крещения на Иордане. Следовательно, на Востоке гпразднуется с 6 на 7 января истинное Рождение Христа - Богоявление.
Поэтому, настоящие последователи Христа, Его эзотерические ученики подходят к этому мистическому факту вполне сознательно, каждый год с глубоким пониманием и благоговением переживая с 24 декабря по 6 января т.н. "тринадцать Священных Ночей" как путь от Иисуса ко Христу.
#антропософия #рождество христово #рудольф штайнер #эзотерика #оккультизм #архангел михаил