Найти тему
Антропософия

Праздник Рождества Христова

Скульптура Иисуса Христа (Р. Штайнер)
Скульптура Иисуса Христа (Р. Штайнер)

За переживанием Праздника Архангела Михаила следует переживание Праздника Рождества Христова. Этот великий праздник христианства наступает после прохождения через точку зимнего солнцестояния, то есть после 22 декабря. Поэтому в Западной Европе праздник Рождества Христова ежегодно отмечается в т.н. "святую ночь" c 24 на 25 декабря. Поскольку в православной традиции этот праздник отмечается по "старому стилю" или по Юлианскому календарю, то Рождество Христово в Восточной Европе отмечается в "святую ночь" с 6 на 7 января, то есть на 13 ночей позже. Разница эта не случайна, ибо на Западе все внимание в это время обращено на таинство Рождения Иисуса - человеческого существа, а на Востоке на таинство рождения Христа - космически-божественного Существа. Другими словами, после зимнего солнцестояния начинается новое восхождение сил Солнца, одаряющего Землю своим светом и теплом, новым потоком сил жизни. Это начало - того таинства, которое знаменует приход новой эры в эволюции человечества, когда рождается человеческое существо, Иисус из Назарета, который к 30-ти годам подготовит телесный сосуд для нисхождения в него божественно-космического Существа Христа, произошедшее во время Крещения Иисуса на Иордане великим иудейским пророком - Иоанном Крестителем. Поэтому на Востоке празднуется именно это великое таинство - Рождение Христа, традиционно называемое "явлением Бога" или "Богоявлением". Об этой мистерии Богоявления сообщают все Евангелия, когда ясновидящему взору Иоанна Крестителя открылась сверхчувственная картина происходящего: "отверзлись небеса" и Иоанн увидел "Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него" (т.е. на Иисуса). И при этом с небес, т.е. из божественных сфер Отца Небесного прозвучал голос: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Ев. Матф., 3:1,17).

-2

В Евангелии Иоанна, как возлюбленного ученика Христа, с самого начала говорится о божественно-космической природе Христа, называемого в гностической традиции "Словом", или по-гречески - "Логосом". Иоанн начинает свое Евангелие с описания самого главного - божественной природы Христа: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". И далее сообщается: "Все через Него начало быть...", то есть о Христе говорится как о Боге, через Которого, началось все бытие Вселенной. И далее говорится, что Христос - это "Жизнь" и "Свет", то есть Христос является Духовным Солнцем, дающим жизнь и свет людям: "В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков". И далее: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир". Так что о Христе говорится, как о божественном Существе, духовный свет Которого пронизывает душу каждого человека на Земле. Здесь также сообщается об Иоанне Крестителе, который был послан от Бога для того, "чтобы свидетельствовать о Свете". Благодаря именно таинству Крещения на Иордане, осуществленному Иоанном Крестителем, и произошло нисхождение божественного Существа Христа в телесность человека Иисуса: "И Слов стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины: и мы видели славу Его, славу как единородного Отца". Таким образом, Евангелия сообщают о Рождестве Христа именно как о Богоявлении во время Крещения на Иордане. Следовательно, на Востоке гпразднуется с 6 на 7 января истинное Рождение Христа - Богоявление.

Поэтому, настоящие последователи Христа, Его эзотерические ученики подходят к этому мистическому факту вполне сознательно, каждый год с глубоким пониманием и благоговением переживая с 24 декабря по 6 января т.н. "тринадцать Священных Ночей" как путь от Иисуса ко Христу.

#антропософия #рождество христово #рудольф штайнер #эзотерика #оккультизм #архангел михаил