Найти тему

12 ваших прав на рынке, которые часто игнорируют. Часть 2

Оглавление

Мы уже рассказали о 6 ваших правах на рынке. Сегодня – еще шесть! Надеемся, эти знания сделают ваш поход на рынок еще более комфортным и безопасным!

7. Получать достоверную информацию о продукции.

Покупатели могут свободно спрашивать о товарах. А если их невольно или специально обманули (например, назвали не тот сорт яблок, который покупатель искал), это может быть поводом для того, чтобы вернуть покупку и потребовать назад деньги.

8. Вернуть товар ненадлежащего качества.

Продукты питания могут быть возвращены продавцу только в том случае, если они испорчены (битые, мятые, с истекшим сроком годности и т. д.). Но если мы говорим именно об этом случае, вы имеете полное право вернуть продавцу товары и потребовать назад деньги.

9. Попросить взвесить ровно столько, сколько вам нужно.

Продавцы на рынках могут не обманывать напрямую, но при этом все равно провоцировать покупателей тратить больше. Чаще всего это происходит при «легальном перевесе»: продавец говорит, что «получилось больше». Могут быть и прямые уговоры, мол, настолько хороши яблочки или огурцы, что не грех взять и на килограмм больше.

Многие стесняются возразить или просить взвесить совсем чуть-чуть. Но закон в данном случае на вашей стороне! Если вы покупаете товар на развес, можете просить именно столько, сколько вам нужно, но не меньше минимальной единицы измерения (одного фрукта или, скажем, грамма).

10. Покупать овощи и фрукты только целыми, не порезанными на половины или четверти.

Продавцы имеют право разрезать овощи и фрукты только для дегустации и демонстрации их спелости или иных качеств. Продавать, например, разрезанный на части арбуз они не имеют права! Если вам предлагают не цельный товар, вы вправе отказаться от такой покупки. Важно! Это касается только фруктов и овощей, другие виды товаров – сыры, колбасы, мясо – могут продаваться в нарезке.

11. Пожаловаться на недобросовестного продавца.

Если действия продавца ущемляют ваши права, вы можете пожаловаться на него.

Обратитесь к администрации рынка. Напишите жалобу или претензию, составьте ее в двух экземплярах. Один отдайте администрации, второй экземпляр оставьте себе. На вашем экземпляре представитель администрации должен поставить дату и подпись.

Если таким образом добиться справедливости не удается, обращайтесь в Роспотребнадзор. Он проведет проверку, выявит и пресечет нарушения, если таковые есть. Если и это не помогло, обращайтесь в суд. В суд можно обратиться и параллельно с Роспотребнадзором, таким образом можно и пресечь неправомерные действия продавцов, и вернуть потраченные деньги.

12. Вернуть товар даже в том случае, если продавец больше не торгует на конкретном рынке.

Если вы обнаружили, что товар некачественный, или просто передумали им пользоваться, а когда пришли на рынок, обнаружили, что продавец больше не занимает прежнее место, все равно есть шансы вернуть товар.

Если при покупке вам дали кассовый чек, на нем должен быть указан ИНН продавца. По нему в налоговой инспекции можно узнать, куда переехал продавец. Вы можете также обратиться к изготовителю товара и даже поставщику (если речь не о продуктах, а об одежде или электронике, эти данные вы найдете на этикетках или в инструкции) и предъявить им претензии по поводу некачественного товара.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Читайте также:

10 ваших прав в магазине, о которых вы могли не знать. Часть 1

Как вернуть деньги за просроченный продукт?

Подарочные карты: как вернуть свои деньги

-2