Найти тему
Демидова life

Прочитала книгу Сергея Минаева «Духless 21 века. Селфи» и посмотрела фильм «Селфи»: книга лучше, и вот почему

Оглавление

Не так давно я прочитала книгу «Духless 21 века. Селфи» Сергея Минаева и, надо сказать, в целом книга мне понравилась. После прочтения я решила ознакомиться с отзывами критиков и наткнулась на информацию о том, что по сюжету книги снят фильм, причем сам автор принимал активное участие в подготовке фильма. «Ого», - подумала я. И, конечно же, фильм сразу же посмотрела, но, честно говоря, после просмотра пожалела о потраченном времени.

Пара слов о книге

Минаев – скорее журналист, нежели писатель. Он очень вкусно и убедительно описывает нашу действительность. Не идеализирует ее, не приукрашивает и не преуменьшает. Как говорится, «что есть, то есть». Герой Минаева автобиографичен, его зовут Владимир Богданов. Это писатель добившийся известности, успеха, больших гонораров, но одновременно с этим разочарованный в жизни, забуксовавший и окислившийся.

Разворот обложки книги Сергея Минаева
Разворот обложки книги Сергея Минаева

Примерно треть книги Богданов тяжко вздыхает о жизни и скитается в поисках смысла между телестудией и клубными тусовками. И, к слову, именно эта часть книги читается тяжелее всего. Много рефлексии и самолюбования.

Но это все было необходимо для того, чтобы погрузить нас в мир главного героя и сблизиться с ним.

Хотя чего уж греха таить, нередко во время прочтения первых 150-ти страниц книги ловишь себя на мысли: «Какая же Богданов скотина». И испытываешь острое желание выдать ему по щам.

Дальше возникает двойник, закручивается сюжет, жизненный уклад героя меняется. Богданов оказывается выкинут на обочину и морально практически уничтожен. Его привычный мир сломан. Двойник вторгся в его жизнь и присвоил ее себе. Сюжет в литературе не нов, но тем не менее притягателен. И последние 250 страниц книги я прочитала практически залпом за сутки. А после мне хотелось аплодировать и просить добавки.

Фильм «Селфи»

Главную роль в фильме «Селфи» играет Константин Хабенский. Актера обожаю, да и с ролью справился он великолепно. Основные претензии у меня ни к нему, а к сценаристу и режиссеру. На протяжении всего фильма я мысленно проводила параллели с книгой и невольно находила постоянные отступления от сюжета первоисточника. Другими словами, абсолютно не обязательно читать книгу, если вы хотите посмотреть фильм.

Кадр из фильма "Селфи"
Кадр из фильма "Селфи"

К тому же фильм не дает никаких ответов на вопросы типа «Откуда возник двойник?» и «Как ему так ловко удалось вклиниться в жизнь Богданова?».

Большую часть фильма главный герой бухает и занимается сексом. Это выглядит грубо и пошло. При этом не ясны его мотивы и внутренние переживания. Хотя обычно в российском кино об этом можно судить на основе поведения главного героя или на основе диалогов и взаимоотношения с другими персонажами.

Что касается других персонажей, в фильме почти все они плоские, однозначные и поступки их нелогичны.

Кадр из фильма "Селфи"
Кадр из фильма "Селфи"

Например, когда Богданов хочет показать другу двойника и просит его приехать, то друг, с которым он знаком уже ни один десяток лет, просто вызывает неотложку и сдает его санитарам. Об этом каким-то образом узнает двойник, он контролирует пребывание Богданова в больничке, у него там обнаруживаются «свои люди». Но откуда «ноги растут»?

И так на протяжении всего фильма.

Единственным положительным моментом фильма «Селфи» я считаю то, как показан город. Москва в этом фильме отдельный независимый персонаж. Игра света ночных клубов или солнечные отсветы стеклянных фасадов домов – все это приятно глазу.

Чем же фильм хуже книги

Конечно, для начала хотелось бы сказать, что очень непросто найти достойную экранизацию. Все они, как правило, проигрывают первоисточнику, книге, которая была взята за основу. Проигрывают или даже сильно отступают от нее, становясь при этом абсолютно независимым произведением. Но это не идет на пользу.

В данном случае это как раз тот случай.

Речь о том, чем фильм хуже книги, я начала ранее, продолжу. Если вы что-то знали о сюжете на основе прочтения книги, то забудьте это, пожалуйста, «обнулитесь», и тогда, возможно, фильм доставит вам хоть какое-то удовольствие. И это, по меньшей мере, странно, ведь мы помним, что сам товарищ Минаев приложил к фильму свою руку.

Приведу пример, а вы делайте выводы сами.

Центральные персонажи книги, которые всю дорогу сопровождали главного героя и являлись движущей силой развития сюжета, в фильме или полностью отсутствуют или погибают, не дожив до половины. Их роль на себя берут второстепенные персонажи, которые опять же в книге оставались в тени или появлялись эпизодически. Для чего? Зачем это было сделано? Ответа нет.

А вы читали книгу Сергея Минаева? Смотрели фильм? Если да, то поделитесь, пожалуйста, впечатлениями в комментариях.