Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Вилейчанин собирает ретротехнику и восстанавливает 50-летний «Бьюик». Такого нет во всей стране

Оглавление

Для вилейчанина Дмитрия Бобрика новое — хорошо забытое старое. Герой статьи — директор предприятия, но «для души» возрождает легенды. Его BuickRiviera третьего поколения — единственный на всю страну. В 70-х роскошный авто с «мускулистыми» боками, выгнутым наружу стеклом и колоссальной мощностью стал символом, как группа Queen. Но обо всем по порядку.

«Один на всю страну»

Дмитрий вырос в простой семье.  Его папа был любителем-конструктором и собрал ни один трактор.

— Помню, как отец надевал на меня пальтишко не по размеру. На улице холод, а я в рукавичках перебираю с ним ГАЗоновскую коробку. О коллекции ретротехники я и не думал, пока не познакомился с Володей Чижовым — у него солидный ретроавтопарк. Когда увидел его коллекцию, загорелся не на шутку, — говорит Дмитрий Бобрик. — Я не беру технику, которую надо восстанавливать. Другое дело, когда это редкие экземпляры, тогда другого варианта, кроме, как реставрация, нет.

Так было с 50-летним «Бьюиком». «Обтекаемая» модель, которую автолюбители прозвали сухопутной «лодкой» за формы, впервые сошла с конвейера в 1971 году. За два года выпуска мир увидел чуть больше 33 тысяч экземпляров – дизайн автолюбителей не заинтересовал, хоть и стоила машина чуть больше 5 тысяч долларов. Сейчас «Бьюик» — мечта фанатов олдтаймеров: аналогичных в стране нет.

Раритет, продолжает вилейчанин, достался непросто. Когда-то эту машину ввезли в Беларусь из США, потом ее выкупили москвичи, затем она снова вернулась в Беларусь с незначительными поправками. Дмитрий забирал ее из Могилева: мотор «чихал», но доехал.

-2

Легендарный «Бьюик» солидной наружности увлек коллекционера старины простотой и неприхотливостью. Как говорит вилейчанин, «в ней есть душа, к ней тянет. Это как выбрать человека, с которым хочется быть»: и внешне хороша, и под капотом — агрегат в 330 лошадиных сил, огромный двигатель объемом почти 7,5 литров, трехступенчатая коробка-автомат. До сотни «Бьюик» разгоняется за 8,4 секунды, расход топлива — почти 24 л на 100 км. Из опций — круиз- и климат-контроль, причем все было рабочее. Где еще такое встретишь?

С начала восстановления прошло больше года: сейчас «лодка» стоит на раме.  Двигатель тоже разобран — никак не хотел идти на контакт. Дмитрий нашел единственного рукастого специалиста в Молодечно. Встречались не один раз и долго пытались довести машину до ума.

— Салон в «Бьюике», скорее всего, заменен, верх в принципе достать не проблема, но с элементами кузова сложно. Особенно хромированными. Такие делают в России, можно взять готовые восстановленные в Америке, но цены зашкаливают, — уточняет вилейчанин.

Разница в стоимости «Бьюика» между отреставрированным и неотреставрированным может составлять до 50 тысяч долларов, говорит владелец раритета. Как вложение – выгодно. Но ее нельзя просто покрасить и на этом заработать.

— Реставрация — это кропотливое восстановление, когда авто собирается из старых деталей, и они должны выглядеть, как новые. Это и алюминий, и хром, которых почти нет. Каждый болт нужно найти в оригинале. В поисках деталей я даже английский учить начал для связи с пользователями зарубежных автобарахолок, — уточняет Бобрик.

Дмитрий поставил себе амбициозную задачу — после реставрации «Бьюик» выедет из гаража во всей красе и новом цвете: насыщенном кэнди.

-3

«ЗиЛ, «Восьмерка», «Волга» и мотоциклы»

Хобби поглощало — коллекция Дмитрия Бобрика росла. Очередной находкой стал ЗиЛ-157. 10-тонный советский грузовик начали выпускать на московском заводе имени Лихачева в 1958 году. Подобные использовались для вооруженных сил и лесного хозяйства. По проходимости их сравнивали с гусеничными и за стойкость прозвали «колуном». ЗиЛ Бобрика уже восстановлен и стоит на территории фирмы как дежурный: ну, мало ли кто-то застрянет в лесу. Дело по возрождению осталось за малым — поставить будку.

-4

«Восьмерка» 30-летней давности и «Волга» 3111 — еще одна гордость коллекции. Дмитрий рассказывает: у друга его отца Виктора Новика была «восьмерка», ВАЗ-2108. Еще в детстве Бобрик пообещал себе: такая будет.

-5
-6

—  К 46 годам появилась, — уточняет коллекционер. — 1989 года выпуска, экспортный вариант в металлике и, кстати, с номером 2108. Машина вся в оригинале и довольно в неплохом состоянии. Первый владелец — полковник из контрразведки, который служил в Афганистане. Сначала его семья жила в Риге, потом в Беларуси. «Восьмерка» уже немалое время пробыла в стране, и купил я ее уже у дочери того полковника. «Волга» — тоже оригинальный вариант. В свое время Горьковский завод выпустил всего 400 штук на весь СССР. До меня на «Волге» ездил директор крупного белорусского предприятия, потом она служила в одном из ведомств. Я ее нашел на аукционе. До меня доехала сама, машина была без особых патологий, вопросы возникли только по кузову, чисто «косметика». Я общался с форумчанами. Думаю, во всем мире таких штук 100 осталось. В России есть. Реставрированные стоят много. Модель относительно нестарая, но интересная: ручка переключения в ней стоит от «Форда», и, чтобы переключить поворот, надо снимать с руля руку, — уточняет Бобрик.

-7

Помимо ретромашин Дмитрий Бобрик неравнодушен к старым мотоциклам. Они едва вмещаются на площадке под навесом. Мини-музей ревущей старины с колясками и без Дмитрий организовал на даче под Вилейкой и периодически устраивает знакомым экскурсии.

-8

В центре коллекции — «Иж-Юпитер» с коляской и пробегом в 12 тысяч. Дмитрий уточняет: купил лишь потому, «что первый мотоцикл в моей жизни — тоже был «Юпитер». Такие уже не производят. Этот, уточняет, стоил, как новый. Рядом — «не деланые и не крашеные» старушки из Чехословакии Jawa-350 и 360 — прекрасные экземпляры своей эпохи, за которыми стояли очереди.

-9
-10

Во внешние краски раритетов Дмитрий Бобрик старается не вмешиваться – в них вся аутентичность ушедшей эпохи.

-11

— Когда я хочу сесть на новый мотоцикл, сажусь на «Харлей». С ретро — совсем другие ощущения. Кроме детского щенячьего восторга – драйв. Это необыкновенно! В отличие от других коллекционеров, я свое не продаю. Это накопление жизни, детские игрушки взрослого мальчика, — говорит напоследок Дмитрий Бобрик.

-12

Автор статьи: Юлия Лахвич

Автор фото: Юлия Лахвич и из архива Дмитрия Бобрика