Десять лет назад я впервые отправился в морской круиз на борту огромного лайнера. Понравилось. Необычный формат путешествия: твой номер в отеле (читай – каюта) перемещается вместе с тобой из города в город, от экскурсии до экскурсии.
Никаких сборов и распаковок дорожных сумок. Никаких выселений и заселений, которых не избежать при любом другом виде путешествий по миру – будь то на поезде, автомобиле или даже на лошадях!
Но времена нынче пошли не те, за границу как-то не хочется. Некомфортно это и небезопасно – прорываться через все ковидные ограничения, требования и прочие препоны.
И вот материализовалась такая неординарная поездка по России – речной круиз на теплоходе.
Из Санкт-Петербурга в Москву.
По Неве – в Ладожское озеро.
Далее по реке Свирь – в Онежское озеро и реке Вытегра – в Белое озеро.
А затем по реке Шексна – в матушку-Волгу.
Ещё на пути будет парочка многокилометровых рукотворных каналов, с десяток больших и не очень рукотворных же водохранилищ и целый каскад шлюзов.
Наш теплоход с очень правильным названием «Россия» уже стоит у Соляного причала. Заселяемся!
Каюта, в которой я проживу ближайшие шесть дней, располагается по левому борту на третьей палубе. Если смотреть с берега, моя каюта та, которая прямо под капитанской рубкой!
Третью палубу ещё называют «шлюпочной», потому что в её кормовой части находятся спасательные шлюпки.
Проведу небольшую самостоятельную экскурсию по кораблю.
Начну с носа нашей же «шлюпочной» палубы – здесь вот такая открытая смотровая площадка.
В хорошую погоду приятно будет сидеть в кресле на носу теплохода и любоваться речными заводями и озёрными просторами.
За зеркальными стёклами – уютный зал панорамного бара «Царь». Там можно провести время – случись плохая погода.
Теперь отправляюсь на четвертую палубу, она ещё называется «солнечной», потому, что часть её открыта всем ветрам и... солнцу.
Здесь нет бассейна, как на океанских круизных лайнерах. Но всем желающим доступны шезлонги, в которых можно позагорать.
Немного полезной информации.
Четырёхпалубный комфортабельный теплоход «Россия» (на котором мы сейчас имеем удовольствие находиться) построен в Германии. Вмещает 224 пассажира. Команда состоит из 112 человек – это экипаж и обслуживающий персонал.
Ширина теплохода – без малого 17 метров, длина 125 метров.
О баре на 50 персон на носу я уже упоминал.
В ещё одном баре – «Президент», расположенном на четвёртой палубе, могут одновременно разместиться сразу все пассажиры теплохода. Поэтому он используется и как конференц-зал, и как концертный зал.
В ресторане этажом ниже также одновременно помещаются все туристы корабля во время завтраков, обедов и ужинов.
У «жильцов» третьей и второй палуб в каждой каюте есть персональный балкон.
А у пассажиров первой – только окна, балконов нет.
Тем не менее, первая палуба называется «главной», потому, что здесь находится стойка ресепшена и отсюда производится посадка и высадка пассажиров на берег.
Ну, что, Санкт-Петербург, мы говорим тебе спасибо и до свидания. Наш теплоход отшвартовался от Соляного причала – круиз начинается!
Проходим под большим Обуховским (вантовым) мостом, а корабельное радио приглашает нас в бар «Президент» на фуршет. По случаю знакомства с капитаном корабля и наиболее ценными членами экипажа.
Потом будет ужин в ресторане – с закусками, основными блюдами на выбор, кофе и десертами.
Красивый закат, которым после ужина мы любуемся прямо с балкона своей каюты – это ещё не завершение первого вечера путешествия из северной столицы в златоглавую.
На выходе теплохода из Невы в Ладожское озеро, в поле зрения появляются Ореховый остров и крепость Орешек на нём.
Оказывается, крепость так названа не потому, что она крепкий Орешек. Просто 700 лет назад первому возведённому здесь деревянному укреплению дали название острова.
Построили форт новгородцы в 14-м веке. И до начала 18-го он несколько раз переходил из рук в руки во время войн русских со шведами.
Деревянная постройка сгорела ещё при первых стычках, новую каменную крепость неоднократно усиливали и перестраивали.
Шведы, когда захватывали форт, называли его по-своему – Нотебург. И не зная шведского, нетрудно догадаться о переводе: «орех-город».
А Петр Первый, отвоевав у шведов крепость (уже окончательно!) во время Северной войны, дал её новое имя – Шлиссельбург, что значит «ключ-город».
Военное назначение крепости тогда же и утратилось, так как все прилегающие к ней территории с той поры принадлежат России.
Шлиссельбург стали использовать как политическую тюрьму, в которой провели худшие годы, а то и закончили свои дни многие известные узники.
Так, например, конце 19-го века в её стенах был казнён брат Владимира Ленина – Александр Ульянов.
Крепость Орешек – первая из достопримечательностей на нашем пути. К утру мы пересечём Ладожское озеро и причалим в древнем городе Лодейное поле.
Но это событие – сюжет уже для следующего рассказа.
Спасибо за прочтение! Подпишитесь на канал!
За лайк буду благодарен, на вопросы в комментариях отвечу.
Видеоверсия этого рассказа на моём канале в YouTube
Ранее на канале:
Искал бриг с алыми парусами, а ушёл в плавание на белом круизном теплоходе
Коралловые «молодожёны» в Петербурге – накануне речного круиза в Москву