В 1974 году инженеры ГАЗ собирают экспериментальную серию ГАЗ-24 с полным приводом. Всего было собрано 5 машин. Внедорожными седанами тут же заинтересовались различные ведомства. МВД, Министерство обороны и КГБ забрали себе по машине для проведения ходовых испытаний. Еще одну машину оставили на заводе. 5-ая Волга оказалась у Леонида Ильича Брежнева.
Генсек, большой любитель охоты и рыбалки, оценил разработку советских инженеров. Но в серию кросс-седан так и не пошел. Хотя полный привод для универсала ГАЗ 24-02 мог бы быть востребован. Сегодня лучше всего сохранилась именно Волга Брежнева. Как вы понимаете, за эти годы никто на ней кирпичи не возил и колхозом не занимался. Еще несколько экземпляров заводских Волг на полном приводе исчезли бесследно.
Модель ГАЗ 24-95 с полным приводом получилась весьма проходимой и комфортной. Но имела один недостаток - слишком высокий центр тяжести, что негативно сказывалась на управляемости и таила риск опрокидывания. Сегодня Волга Брежнева стоит в Музее Гаража Особого Назначения, где я её и обнаружил.
Что касается технической части, то советские инженеры применили следующую схему. Несущий кузов получил передний и задний ведущие мосты. Причем передний мост представлял собой перевернутый задний, с укороченными чулками. Постоянный привод шел на заднюю ось, а передок подключался по необходимости. Подвеска полностью рессорная. В качестве раздатки использовали агрегат от УАЗ-469 с измененными передаточными числами.
Технические данные ГАЗ-24-95
- Год выпуска - 1974
- Колесная формула - 4х4
- Дорожный просвет - 205 мм
- Расход топлива - 14 литров
- Масса - 1490 кг
- Колесная база - 2850 мм
- Высота - 1670 мм
- Раздатка - 2-ст. с подключаемым передним мостом
- Передняя подвеска - зависимая на рессорах
- Задняя подвеска - зависимая на рессорах
- Максимальная скорость - 115 км/ч
Как думаете, стоило запускать в массовое производство? Например в кузове универсал. Неплохой бы кроссовер для 1974 года получился.
Смотрится весьма солидно. Хотя машине уже 47 лет! Еще раз повторюсь, рамы там нет, штатный несущий кузов с некоторыми усилениями и креплениями для элементов трансмиссии.
Снял небольшое видео специально для своих подписчиков. Смотрим!