Найти в Дзене
АПН-НН

Элемент инфраструктуры досуга

С одной стороны, канатная дорога, соединяющая Нижний Новгород и Бор, не является в полной мере транспортной артерией: если сравнить количество людей, приезжающих на ней с Бора, с количеством приезжающих по железнодорожным путям или на автобусах и маршрутках, то мы увидим, что это очень небольшая доля пассажиров.

С другой стороны, это очень удобно для тех, кому нужно из центра Бора попасть практически в центр Нижнего Новгорода. Это могут быть даже борские чиновники или нижегородские деятели, которым нужно решить какие-то вопросы на Бору. Из простых людей очень многие просто туристы, которые любуются панорамами, а также студенты, которые учатся в Нижнем, а квартиру снимают где подешевле – им добираться гораздо удобнее, чем вкруговую на маршрутке, хотя и чуть подороже.

В этом смысле строительство канатной дороги недалеко и параллельно мосту может быть оправданным, только если есть подобный трафик, есть люди, которые готовы заплатить несколько больше, чем за проезд на автобусе.

Да, скорее всего, первоначально проезд на канатной дороге между станцией метро «Заречная» и районом кинотеатра «Электрон», для строительства которой нашелся инвестор, будет щадящим, возможно, даже дешевле билета на маршрутку. Но надо понимать, что для вывода на некое подобие самоокупаемости стоимость проезда должна быть значительно выше, и когда пассажиропоток наладится, это неизбежно произойдет.

Появление этой линии канатной дороги в нагорной части оправдывает обновленный парк «Швейцария», который должен стать точкой притяжения для гуляющих и отдыхающих. И станция в районе улицы Терешковой будет располагаться напротив середины парка и на равном удалении от Мызинского и Молитовского мостов. Поэтому спрос на «канатку» может быть.

Однако парк «Швейцария» должен иметь некий осмысленный ответ в нижней части города, в районе метро «Заречная» также должна быть территория, привлекательная для большого числа людей. Там тоже должно быть что-то такое, чтобы люди из окрестных мест туда отправлялись гулять и иногда, в продолжение прогулки, садились на канатную дорогу в сторону «Швейцарии». Я не говорю, что на «Заречной» должно появиться подобие этого парка, но эти две территории должны быть элементом одной общей среды, тогда будет устойчивый трафик.

А людей, которым надо добраться от кинотеатра «Россия» до улицы Терешковой и которые готовы заплатить за проезд в вагончике канатной дороги вдвое больше, чем за маршрутку, их не так много.

Поэтому надо рассматривать эту канатную дорогу как часть не транспортной, а туристической инфраструктуры, или инфраструктуры досуга.

Дмитрий Скворцов, обозреватель ИА Politbook

https://apn-nn.com/~d9cMf