Найти тему
Водитель из СССР

"Бешеная табуретка" Хонда Дио AF-18 – надежный, опасный и неудобный в мелком ремонте скутер

Хонда Дио 18 не предназначена для езды по таким "дорогам".
Хонда Дио 18 не предназначена для езды по таким "дорогам".

Помнится году эдак 2005-2006-ом был у меня японский скутерок Хонда Дио АФ-18 (в оригинале Honda Dio AF-18) какого-то девяностого года. Во техника сообщу я Вам!

Сказать что Honda Dio 18 «бодрый» такой мопед – это ничего не сказать, особенно по сравнению с советскими «Карпатами», «Дельтами» и другими «Верховинами». Не мотоцикл конечно, но…

На Дио 18, если не аккуратно крутанешь ручку газа при трогании, он (она Хонда?) вполне может выпрыгнуть из под тебя. А если ты все-таки удержался на старте, то очень нужно контролировать скорость, сей дырчик с вариатором набирает обороты, чуть ли не мгновенно. В этом и есть первая опасность сего скутера.

Спидометр Хонды Дио АФ-18 - и это не предел.
Спидометр Хонды Дио АФ-18 - и это не предел.

Я на своем "япончике", сдуру, разгонялся до 68 км/ч – весьма не забываемые впечатления, учитывая размер его колес (у меня стояли 10-и дюймовые) и вес самого агрегата. Короче, реально «бешеная табуретка».

Вторая и главная опасность Хонды Дио АФ-18 – это тормоза!

Сказать, что они плохие будет не правдой, тормоза как раз очень хорошие и из-за этого вкупе все с теми же лилипутскими колесами, при чуть более сильном нажатии на ручку тормоза мопед заносит, кидает, кладет на бок. Отсюда падение хорошо если без последствий.

Но а так то Dio AF-18 машина надежная, не замудренная технически, удобная в управлении.

Все указатели на панели приборов перед глазами, необходимые аварийные индикаторы есть, управление светом, поворотами и дудкой удобно под пальцами.

Багажник под сидением достаточно вместительный, удобно лить масло, хороший доступ к аккумулятору.

Honda Dio АФ-18 "багажник".
Honda Dio АФ-18 "багажник".

И опять «но»!

Попробуйте снять проколотое заднее колесо, особенно в дороге!!! Ух, доложу я Вам занятьице!

Что бы снять колесо Вам нужно разобрать пол мопеда – и это лишь только для того, что бы полностью открутить глушитель. Не открутив глушак, не доберешься до колесной гайки.

Но даже добравшись до гайки, проблемы не закончились. Эта самая гаечка-зараза (как вспомню так плююсь) находится с одной стороны рядом с глушителем, с другой стороны держит крышку тормозных колодок и соответственно греется нещадно. Попробуйте открутить прикипевшую гайку без подготовки и зубила!

Ну а так-то для поездок в магазин на даче, без лихачества - Honda Dio AF-18 нормальный скутерок.