Найти в Дзене
Игорь Потехин

Сломал свою АКПП, стоя в пробках и переключая из режима "D" в режим "N" и "P". В автосервисе разъяснили почему так делать нельзя

В нашем современном мире, учитывая скорость развития мегаполисов, крупнейшие автомобильные концерны сделали выбор в пользу автоматических коробок передач. Так как это в разы удобнее, по сравнению с механической коробкой передач. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например то, что автоматическая коробка (АКПП), намного технологичней, соответственно на ее постоянные усовершенствования и модернизацию требуется намного большие средства, в связи с этими факторами, автомобили с АКПП стоят несколько дороже, по сравнению с автомобилями с МКПП. И очень многие водители, которые пересаживаются с механики на автомат, просто не берут во внимание особенности эксплуатации автоматической коробки. В связи с этим, в комьюнити автомобилистов уже давно зародился спор на тему того, стоит ли переключать режим стоя в пробках с "D" на "N" или "P". Поэтому сегодня я хочу очень подробно разобрать с вами данную тему, чтобы ни у кого не осталось вопросов по этому поводу. Сразу хочу отметить, что рассматрив

В нашем современном мире, учитывая скорость развития мегаполисов, крупнейшие автомобильные концерны сделали выбор в пользу автоматических коробок передач. Так как это в разы удобнее, по сравнению с механической коробкой передач. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например то, что автоматическая коробка (АКПП), намного технологичней, соответственно на ее постоянные усовершенствования и модернизацию требуется намного большие средства, в связи с этими факторами, автомобили с АКПП стоят несколько дороже, по сравнению с автомобилями с МКПП.

И очень многие водители, которые пересаживаются с механики на автомат, просто не берут во внимание особенности эксплуатации автоматической коробки. В связи с этим, в комьюнити автомобилистов уже давно зародился спор на тему того, стоит ли переключать режим стоя в пробках с "D" на "N" или "P". Поэтому сегодня я хочу очень подробно разобрать с вами данную тему, чтобы ни у кого не осталось вопросов по этому поводу. Сразу хочу отметить, что рассматривать я буду самый обыкновенный автомат, который стоит в большинстве автомобилей.

Для начала давайте разберемся, что происходит внутри авто, когда включен режим "D", но при этом вы стоите на месте?

-2

Коробка автоматического типа оснащена либо гидравлическим, либо электрогидравлическим приводом, их называют просто соленоидами. И именно они отвечают за работу того или иного режима в АКПП.

Соленоид в АКПП-  это электромеханический кран-регулятор в АКПП, который в ответ на электроимпульс компьютера открывает или закрывает канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости.

Тут стоит учитывать, что когда вы останавливаете машину перед светофором в режиме езды "D", то никакого вреда АКПП не наносится. Запомните эту важнейшую истину, и не переживайте за то, что вы слишком часто тормозите в пробках, и вам кажется, будто вы сдерживаете автомобиль и из-за этого в нем что-то сломается.

В таких случаях, вся работающая жидкость просто медленно циркулирует по контуру, при этом все другие основные механизмы коробки в этот момент как бы отдыхают, так как на них не поступает никаких нагрузок.

Теперь разберем, что происходит внутри коробки, когда вы переключаетесь в режим парковки "P".

Очень большое количество автовладельцев переключают коробку в режим парковки чуть ли не на каждом светофоре. Когда коробка переходит из одного режима в другой, в ней включается в работу часть соленоидов, которые и перенаправляют масло, и вам кажется, что тем самым вы снижаете нагрузку на коробку. По сути нагрузка действительно снижается, и поэтому многие водители делают так постоянно. "Ну а правильно, что плохого то в бережном отношении?" - скажут в свой аргумент сторонники таких действий.

А дело в том, что каждый раз, когда вы включаете в работу соленоиды, вы можете их слишком нагрузить. Они рассчитаны на очень небольшое число переключений, в идеале это 3-6 раз, за всю поездку. А если водитель начинает их нагружать на каждом светофоре, то не мудрено, что в скором времени ему потребуется ремонт этих самых соленоидов, ведь они попросту не выдержат такой нагрузки.

Если вы переводите коробку в режим "N", то это тоже по сути роли не играет. Так как выше я уже писал о том, что вреда коробки никакого не наносится, когда вы стоите в пробке на "D". Да, коробке намного легче перейти в нейтральный режим, нежели в режим парковки, но только потому, что "N" и "D" находятся рядом. Но это не отменяет то, что нагрузка на соленоиды идет постоянная.

Как итог хочу лишь сказать, что пользуйтесь коробкой по назначению и не выдумывайте велосипед. Производитель уже за вас сам все придумал, и если вы действительно хотите продлить жизнь своему автомобилю, то почитайте инструкцию по эксплуатации. Всем удачи на дорогах.