Найти тему

Железную дорогу могут «недосолить»

В «Руспродсоюзе» заявили о дефиците подвижного состава

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Производители соли столкнулись с дефицитом мощностей, пишет «Коммерсантъ». Причиной стал рост спроса на полувагоны. В результате, только половина заявок компаний на них удовлетворяется.

История вопроса:

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков направил в Минтранс просьбу разрешить ситуацию. По данным Вострикова, на конец марта 2021 года на железнодорожной сети находилось 577,73 тыс. полувагонов. Рынку же нужно было 430-450 тыс. единиц. За последние три месяца ставки на предоставление подвижного состава увеличились на 40%. Одновременно снизилось предложение свободного под загрузку парка.

Сегодня собственники обещают предоставить в два раза меньше полувагонов соледобывающим предприятиям, чем им нужно. Некоторые площадки остановили работу. Это ставит под угрозу поставки соли пищевым предприятиям. В конечном итоге подорожает и соль на прилавках магазинов.

В крупнейшем производители соли в России, оренбургской «Руссоли», отметили, что им нужно 4,5 тыс. полувагонов в месяц. Собственники гарантируют им лишь 2,5 тыс. полувагонов. В результате, сейчас сорваны графики поставок для предприятий промышленности.

«Крымский солепромысел» нашел выход из ситуации и перевел часть отгрузок на грузовые автомобили. Однако это значительно дороже, чем отправка грузов полувагонами.

Соледобывающие предприятия уже сталкивались с аналогичной ситуацией в 2016-2017 годах. Тогда дефицит вызвал рост цен и увеличение запасов неотправленной соли. Тогда проблема была связано с большим числом списаний старых полувагонов. Проблему удалось решить только в 2019 году.

В «Руспродсоюзе» отмечают, что сегодняшний кризис вызван действиями собственников полувагонов и операторами для увеличения своих доходов.

Напомним, РЖД планирует по итогам января-июля достигнуть по погрузке уровня допандемийного 2019 года. За год компания даже немного превысит показатели позапрошлого года – на 0,5%. Погрузка относительно 2020 года в 2021 году вырастет, по прогнозу, и вовсе на 3,3%. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/zheleznuyu_dorogu_mogut_-nedosolit.html

#РЖД #железнодорожныегрузоперевозки #статистика