Ну что ж. Вот и подошли те самые две минуты, в течение которых мы поговорим о "мосте с трещиной".
Благодарю за активность в СТАТЬЕ, в которой мы "щепоточку" коснулись этого моста. Судя по всему, все узнали, что это за потрясный мост.
Это "Горбатый мост".
Честно, я не хочу ничего плохого говорить про "Горбатый мост". Ну, что-то из разряда: "Да мост плохой, некрепкий, скоро в воду упадёт! Мост изначально на одном болте держался! Там пенопласт, а не бетон! Этот "горбатый" ломать надо! Сносим!"
Хватит! Хватит! Такие мысли даже в голову не залетают, когда ты стоишь на Горбатом мосту. Говорю как человек, который 7 июля был там. Правда, мне всё же в этот раз не удалось постоять на мосту, и всё из-за этого:
Поставили какую-то пуленепробиваемую стену. Причём всё это действо украшено колючей проволокой.
Люди, конечно, перелазывают через забор. И не зря они это делают: там такой вид открывается, что во сне и не снилось!
Так что же такого случилось, что Горбатый мост забросили? Да ещё и закрыли забором?
Попытаемся ответить на это кратко, как только возможно.
Горбатый мост провели через реку Казанку (ныне старое русло Казанки) в конце 1920-х годов. Основными 2-мя ингредиентами моста послужили железо и бетон.
Изначально мост называли по-простому - "Бетонный мост". И всё потому, что до него здесь перебрасывался деревянный мост ("Ягодинский мост"), который в период весеннего половодья разбирали - и по речке осуществлялось настоящее судоходство.
Все эти мосты (и прежние деревянные мосты, и новый бетонный мост) выполняли одну-единственную функцию: они соединяли между собой Ягодную слободу и Адмиралтейскую.
Раньше это место не было одним районом. Эти слободы были разными кусками городами, и в течении долгого времени они были отделены между собой речкой Казанкой.
Это сейчас слободы объединены и входят в состав Кировского района.
Сначала по мосту поскакали лошадки (конное движение), после по мосту стали ездить машины. А ещё чуть позже на мосту проложили рельсы для трамвая, и там стал ездить трамвай №666, ой, то есть №5.
И вот, неудача: мост треснул посередине.
Посчитали, трамвай – непосильная ему нагрузка. И трамвай убрали.
1957 год - это "начало конца", это "чистой воды" удар с вертухи по Горбатому мосту.
В 1957 году закончили постройку Куйбышевской ГЭС. Вода в Казанке стала подниматься.
Вся эта история с Куйбышевским водохранилищем послужила началу строительства дамб. Речку Казанку отрубили в 2-ух местах: по улице Несмелова (где речной техникум) и на Петрушкином разъезде.
В результате появилась вторая дорога (параллельная с мостом) на Несмеловой улице, которая и взяла на себя всю транспортную мощь.
Для сравнения, карта этой местности до 57-ого года представляла собой нечто такое:
Постепенно Горбатый мост стал становиться никому не нужным. А впоследствии его вообще посчитали опасным даже для пешеходов (решили, что в одночасье он может рухнуть). И, таким образом, по нему перекрыли всё движение, какое только возможно.
Старое русло Казанки (вода здесь больше не течёт) постепенно "загнивает". Местность заболачивается. И дальнейшая судьба Горбатого моста пока никому не известна.
Мост, безусловно, надо сохранить. Это наша "память", наша с вами история. Его спокойно можно приспособить для прогулок, как пешеходных, так и велосипедных. Ведь мост в своё время как-то выдерживал трамвай, набитый 100 человеками.
Небольшой ремонт - и мост заживёт новой жизнью!
Ставьте лайк👍🏻, если статья вам понравилась.
Спасибо за внимание!
Хочешь узнать, какой была Казанка до и после 1957 года - приходи сюда В ГОСТИ.