Найти тему

Не нужны площадки, играли в "Прятки"

Решили в деревне построить детскую площадку, а места найти не могут. Это в деревне-то! Любое свободное пространство по каким-то нормам не подходит. То дорога близко, по которой машина проходит раз в два дня. То столб электрический близко стоит, то магазин рядом, то еще что-нибудь. А как же тогда в городских дворах в такой тесноте, а площадки есть?

Наблюдая за детьми сейчас все чаще задумываюсь, умеют ли наши дети играть.

Прихожу к выводу, что нет, не умеют.

https://www.culture.ru/storage/images/901ae2f4e739d2c39d66b0311397b35c/6784d49cb7452e659d55f3b23e71b548.jpeg
https://www.culture.ru/storage/images/901ae2f4e739d2c39d66b0311397b35c/6784d49cb7452e659d55f3b23e71b548.jpeg

В моем детстве нам не нужны были пластмассовые детские площадки. Около любого дома в так называемом заулке обязательно стояла скамейка, были устроены качели. Дети собирались там и играли. Земля настолько вытаптывалась в таком месте, что была похожа на асфальт.

Клетки для “Классиков” даже не приходилось каждый раз чертить заново, потому что рисунок настолько долго держался, что хватало на все лето.

На скамейке усаживались в ряд и играли в “Садовника”, в “Колечко”, в “Сломанный телефон”...

Если собиралась большая компания ребятишек, играли в “Прятки”. Помню интересная игра была. Выбирали считалочкой ведущего. Он клал на небольшой чурбак доску, один край которой лежал на земле, а второй торчал кверху. На нижний край помещалось столько палочек, сколько было участников игры. Кто-нибудь из игроков резко наступал на верхний край доски, палочки разлетались в разные стороны. Пока ведущий собирал их, все должны были спрятаться где-то, только не внутри домов.

Ведущий шел на поиски. Если кого-то находил, кричал его имя и бежал к доске, стучал по верхнему краю, палочки вновь разлетались. И теперь уже ведущим становился тот, кого нашли и “ожгли”. Но можно было подбежать к доске раньше ведущего и сбить палочки.

Мы очень любили эту игру. Определяли границы деревни, за которые прятаться было нельзя. Во время игры хитрили, пытались меняться одеждой, чтобы ведущий перепутал игроков. Играли до позднего вечера, пока не темнело, и родители не начинали покрикивать из домов, собирая детей на ужин.

Были и другие, не менее интересные, деревенские игры. Чего стоит “Лапта”!

Я, когда работала в школе, научила ребят играть в эту замечательную игру с битой и мячом.

А футбол?! Это отдельный разговор.

Бывало, что и кто-то из взрослых иногда недолго играл с нами. Но учить им нас не приходилось. Мы как-то сами от более старших ребят перенимали и особенности игры, и правила. Переходило само собой от старших к младшим.

Что же я вижу сейчас, когда занимаюсь с детьми в Доме культуры? Какая-то у них ограниченность. Не могут инициативу в игре проявить, Правила не запоминают. Без руководства взрослого вообще играть не могут.

Да, по большому счету, и игр знают очень мало или, вообще, не знают.

Когда подхожу к Дому культуры, дети, как галчата, сидят на ступеньках. головы дружно опущены. Все уткнулись в телефоны. Вот уж этого у них не отнимешь!

Стараюсь отвлечь их от этого “полезнейшего” дела.

Может быть, в наше время так и нужно? Я просто устарела со своими взглядами на детский досуг?

Как вы считаете?

Пишите в комментариях. Ставьте лайки.

Подписывайтесь на мой канал. Поговорим.

А еще читайте про "лапту" здесь.