Наддув двигателя внутреннего сгорания - процесс подачи в цилиндр двигателя предварительно сжатого свежего заряда в компрессоре.
Цель - увеличение количества свежего заряда в цилиндре двигателя в конце процесса впуска.
Что позволяет:
- Сжигать большее количество топлива;
- Увеличить избыток воздуха при сгорании;
- Снизить тепловую нагрузку ЦПГ и др.
Назначение наддува в ДВС
1. Наддув как средство повышения мощности и экономичности двигателей.
- Увеличение массового содержания воздуха в цилиндре ДВС (эквивалентно увеличению рабочего объема, но при меньших габаритах и механических потерях);
- Использование энергии отработавших газов после их выпуска из цилиндра (для ДВС с турбонаддувом);
- Уменьшение относительной поверхности теплоотвода от рабочего тела в стенки.
2. Наддув как способ улучшения экологических характеристик двигателей
- Снижение дымности дизелей за счёт увеличения коэффициента избытка воздуха;
- Снижение выбросов окислов азота за счёт увеличения коэффициента избытка воздуха.
Способы управления наддувом
Управление компрессором:
- Стравливание избыточного воздуха после компрессора;
- Дросселирование воздуха на впуске в компрессор.
Управление турбиной:
- Перепуск части ОГ в обход турбины;
- Управление сопловым аппаратом турбины.