При сборе багажа многие туристы допускают ошибки, из-за которых в дорожной сумке не остаётся места: одежда мнётся, а что-то из вещей даже ломается. Что лучше совсем не класть в чемодан? И как бортпроводникам удаётся собрать багаж за 15 минут? Подробнее читайте в материале.
Так как же правильно укладывать вещи, чтобы выгодно использовать место в чемодане? Давно известен необычный метод скручивания одежды валиком. Так они почти не мнутся (их даже гладить не приходится) и разместится их в багаже гораздо больше. Такой способ действительно эффективен, если у вас одежда из трикотажных материалов. Но для костюмов, хлопковых и шёлковых нарядов придётся выбрать другой метод. Лучше уложить их в максимально расправленном виде, либо поместить в центр картонку и сложить вокруг неё.
А вот ремни, как оказалось, лучше не скатывать вкруг, а разложить по борту чемодана или сложить на дно. Кроме того, не стоит ставить обувь в чемодан парой вместе. Их лучше расположить по краям дорожной сумки так, чтобы подошва смотрела наружу. Так будет даже создаваться дополнительный каркас.
Все, кто не раз летал на самолёте, знают, что точно не разрешат провезти в ручной кладь: острые предметы и бутылки объёмом более ста миллилитров. Но есть вещи, которые, наоборот, класть в чемодан не стоит. Стюардесса по имени Анна, из крупнейшей авиакомпании страны, любезно подсказала нам про это, и даже разделила вещи на несколько категорий.
– Документы, деньги – это нужно везти только в ручной клади. Если нужны какие-то лекарства в полёте, например, инсулин или то, что нужно срочно принять, то их обязательно нужно класть в сумку. И, естественно, дорогие вещи, ювелирные украшения, потому что всякое бывает, чемоданы рвутся и ломаются, а из-за этого случаются разные неприятные истории.
И дело не только в возможной краже. Так, например, телефон, ноутбук и даже зарядное устройство могут попросту разбиться при перелёте. Если вы летите в командировку, то можно совсем отказаться от чемодана. К тому же, некоторые авиакомпании предлагают более дешёвые тарифы, если у вас нет багажа. Тогда лучше взять необходимое и остальное купить по прилёту. А вот что именно, рассказывает Анна, у которой - 15-летний лётный стаж.
– Например, жидкости объёмом больше 100 мл. Зачем их брать с собой и для этого оформлять багаж, платя больше, если можно по прилёту купить тот же тюбик пасты или флакон шампуня? Если хочешь сэкономить на дороге, то лучше вообще не брать гигиенические принадлежности.
Столько интересных нюансов. Как тогда быстро собрать чемодан, взять нужное и ничего не забыть? В авиации для этого был придуман целый чек-лист, по которому бортпроводники сверяют каждое действие. Потому что из-за большого количества задач, ограниченного времени и смены часовых поясов не всегда можно всё проконтролировать. У старшего бортпроводника Анны тоже есть свой чек-лист для работы, и для отдыха тоже.
– Самый первый – документы, деньги, телефон, косметика, туфли, фартук, пилотка, перчатки. Если это командировка, то добавляется бельё, одежда и обувь по погоде. Если у вас в кармане или чемодане лежит чек-лист, то вам будет всё равно проще собираться. Обычно мы собираем чемодан за 30 минут до выезда из аэропорта, если летим в отпуск. За 15 минут, если в рейс или командировку. А вот если с семьёй, то может потребоваться 45 минут или час.
Такая скорость связана не только с чек-листом. Долгие или ранние сборы чаще всего приводят к тому, что что-то из нужных вещей всё-таки забывается. Либо некоторые вещи берут на всякий случай, а потом они оказываются лишними.