Сколько "кушает" старый дизельный немецкий кроссовер? Пообщался с владельцем VW Туарег

21K прочитали
Думаете, что содержать и заправлять старый немецкий кроссовер с кубатурным мотором дорого? В целом так оно и есть, особенно по первому пункту.

Думаете, что содержать и заправлять старый немецкий кроссовер с кубатурным мотором дорого? В целом так оно и есть, особенно по первому пункту. Что же касается аппетитов "старичка", то они, как ни странно, вполне умеренные.

Недавно общался с владельцем Фольксваген Туарег 2005 года выпуска. Спрашивал, как вообще ведет себя машина с пробегом за 250 тысяч километров, ну, и про расход не мог узнать. Оказалось, что топливо кушает не в таких уж и громадных количествах.

Туарег 1 поколения, 2005 год выпуска
Туарег 1 поколения, 2005 год выпуска

Под капотом здесь базовый 2.5-литровый турбодизель на 163 лошадиные силы. Базовый потому, что из всех моторов Туарега первого поколения, этот был самым слабым. Разумеется, он уже сто раз чиповался, но дело не в этом. Несмотря на то что мотор явно не в лучшей кондиции после стольких километров пробега, кушает он весьма умеренно.

Спасается его один простой факт — это дизель. На трассе при спокойной езде в режиме "шнурками по педали газа" можно уложиться в восемь литров на сотню. Только вдумайтесь в эти цифры: машина весит 2,2 тонны, ей уже больше пятнадцати лет, а потребляет всего восемь литров. Здорово же!

Внушительные цифры на одометре
Внушительные цифры на одометре

Но восемь литров расхода будет только в случае, если по трассе ехать ровно сотню. Если хочется чуть лучшей динамики, то сразу прибавляем литр-другой в зависимости от того, насколько интенсивно будем жать на педаль газа. Для сравнения аналогичный по классу, но бензиновый Ниссан Мурано с бензиновым мотором 3,5 меньше десяти литров по трассе не показывает никогда, а обычно больше.

Но это только трассовые цифры. В городе, как водится, все немного грустнее...

Аппетиты у этого двигателя, как ни странно, весьма умеренные
Аппетиты у этого двигателя, как ни странно, весьма умеренные

В городе летом Турик кушает тринадцать литров. И это с учетом того, что владелец живет в небольшом городе, где как таковых пробок и не бывает. Думаю, что если бы ему пришлось постоять в час-пик в пробках города-миллионника, не говоря уже в Москве, то с климатом расход бы подлетел под пятнадцать литров.

Ну, а зимой вместе с прогревами, пробуксовками и прочими увеличивающими расход штуками у владельца выходит ровно 15 литров на сотню. В принципе нормально, особенно учитывая, что дизель стоит все же хоть капельку, но дешевле АИ-95.

Думаете, что содержать и заправлять старый немецкий кроссовер с кубатурным мотором дорого? В целом так оно и есть, особенно по первому пункту.-5

Единственный минус — плохая заводка в морозы. Владелец говорит, что если за окном меньше минус двадцати, но завести его не стоит даже пытаться. До минус пятнадцати заводится стабильно, а дальше уже начинаются проблемы.

Хотели бы себе такой дизельный аппарат?

P.S. Машина покупалась год назад и стоила всего 530 тысяч рублей из-за соответствующего возраста.