Меня зовут Александр Таратута. Я с отличием окончил математическое отделение Оксфордского университета и основал в России образовательный сервис EdEra.
Я вдохновляю и развиваю уникальных людей, направляя их на путь созидания. Это моя миссия, миссия моей компании.
EdEra решает академические задачи любой сложности: от повышения успеваемости по учебным дисциплинам до поступления в топовые школы и университеты мира.
Мы выпустили свыше 20 кандидатов на программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры PhD Оксфорда, Кембриджа, Гарварда, Стэнфорда, Принстона и MIT.
Наши дети поступают в самые престижные школы Швейцарии и Великобритании, в числе которых Institut Le Rosey, Aiglon College, Sevenoaks, International School Lausanne, Wellington College и другие.
Наши тьюторы и консультанты - молодые и харизматичные выпускники Оксфорда, Кембриджа, Гарварда, Стэнфорда и MIT. Именно в них заключается философия моего продукта и моя идея.
В этой статье я хочу с вами поделиться в нескольких тезисах своим виденьем эффективного образовательного процесса, которое я сформировал на протяжении своего долгого и витиеватого академического пути: от лицея "Вторая школа" до Оксфорда с остановками на мехмате МГУ и в МФТИ (Физтех), где я проучился по году перед тем, как отправиться в Оксфорд.
Резюмирую основные постулаты образования, которое способно трансформировать обычного школьника в звезду Оксфорда, а после в покорителя высочайших бизнес-вершин или науки:
1. Образованием должны заниматься исключительно те люди, которые добились грандиозных результатов в собственном образовании. Учителя и образовательные консультанты, безусловно, должны нести бренд - например, бренд выпускника Оксфорда, Гарварда, Стэнфорда или другого университета из топ-10 в мировом рейтинге. Более того, тьюторы должны иметь за плечами внушительный научный послужной список или занимать высокие позиции в ведущих мировых банковских, консалтинговых или юридических корпорациях.
Думаете, таких нет, и все это похоже на сказку? Вы очень заблуждаетесь. Эти люди меня сделали, а сегодня мы вместе творим образовательную империю. Я ставлю своей ключевой задачей собрать их всех в EdEra.
2. Педагог обязан стать для студента ролевой моделью, авторитетом, ориентиром и мерилом успеха. Ученик должен хотеть быть в чем-то похожим на учителя. Бывает, ребёнку сильно не нравится какой-то предмет, его буквально воротит от него. Так вот, задача педагога сделать так, чтобы студент, прозанимавшись несколько уроков, был настолько воодушевлен и заряжен, что некогда нелюбимая дисциплина перешла в ранг самых увлекательных.
3. Учитель должен цеплять своей энергетикой и харизмой, и уметь свой заряд и энергию передавать своим студентам. Это очень важно, и поэтому для меня эти качества в отборе тьюторов в EdEra играют огромную роль.
4. Педагогические корочки и сертификаты ничего не говорят о преподавателе. На деле все это не работает: не работает прежде всего на детей. Скажу честно, я ребят из пед. институтов в команду не беру - у большинства шаблонно-трафаретное мышление, сопряженное с дефективными педагогическими приёмами. Мне интересны взорванные люди с нестандартным образом мысли и виртуозным умением эти идеи донести до учащегося.
5. Образование обязательно должно быть персонализированным - оно должно быть способным решать академические задачи с учётом индивидуальных особенностей и требований студента. У студента, помимо педагогов, в обязательном порядке должен быть наставник, который будет его мониторить вдоль всей академической траектории.
Обособляя все эти пункты в один, заключаю, что студент должен не только уважать своего тьютора, но и восхищаться им. В адрес такого учителя наше слово "препод" употребить будет абсолютно неуместно и некорректно.
Заряжая детей на учебу и самообразование, я реформирую отношение ученика к своему учителю. Я создал образовательный сервис, в котором каждый педагог является для своих студентов ролевой моделью, эталоном успеха и академического совершенства. Уверен, что это единственная рабочая конструкция, которая дает космический результат, но далеко не все это понимают.