Найти в Дзене
Креветка Ирис

Не превратиться в сладкий трупик

Человек – вовсе не венец творенья. Очень уж он зависим от всевозможных факторов. А если человек еще и диабетик – тем более. Ему бы лучше найти какую-то другую планету, где нет ни запредельной жары, ни вечных дождей. Потому что то и другое очень влияет на содержание сахара в крови - проверено на практике.

Когда мороз и солнце – он и правда день чудесный, потому что держится на уровне нормы здорового человека. Затяжные дожди – и все лезет вверх. Ненамного, конечно, диета делает свое дело, но все-таки приходится быть внимательной.

Жара на мою диабетическую голову свалилась впервые. И началось интересное. Уточню, что инсулин мне отменили полгода назад, так что остается только диета. Что, в свою очередь, требует более внимательного контроля, чтоб не улететь за радугу – или куда они там все улетают.

Моя сладкая норма – 5.5 плюс-минус. Это года нормальная диета и человеческая погода, то есть около +20 при не слишком злобном солнце. Но я живу там, где есть белые ночи, которые украшение русской земли. То есть когда солнце есть – его приблизительно дофига, а когда оно агрессивное, от него нет спасения ни днем, ни ночью, и тихо мечтаешь о традиционной питерской погоде.

Что мозги плавятся – это ладно. А вот что вода выходит из человека противоестественным способом – это хуже. Для диабетика, во всяком случае. В один неприятный день сахарок у меня скакнул до 7.5. Это, конечно, тоже норма – в больнице в свое время сказали, что до 11 можно вообще не париться. Но тут-то приходится именно париться, и если не предпринять меры – то он и дальше полезет.

Эмпирическим путем выяснила, что же мне надо в такой ситуации делать. Ну, во-первых, не торчать на солнце постоянно, и хорошо большую часть времени находиться там, где пристойная температура. В моем случае это работа – контора находится в подвале, где летом прохладно, а зимой тепло. Самое то.

Дома – оно, конечно, все окна открыты, но это не всегда плюс, потому что белые ночи у нас всегда сопровождаются присутствием комаров. С комарами есть свои способы борьбы, мы их применяем, но после того, как сахар у меня относительно нормализовался, я с негодованием обнаружила, что комары меня стали жрать. А раньше – не трогали. Видимо, от такого количества сахара, что было в моей кровушке, у них все слипалось, а теперь перестало. Так что теперь я уровень сахара еще и по комарам определяю. Жрут - значит, все нормально. Перестали - беги к эндокринологу. Так что эту братию можно умеренно допускать к телу - не специально, конечно, а просто наблюдать, когда получится.

Но с этой напастью (сами, в смысле) мы быстро разобрались, благо способов хватает, от всевозможных мазилок до обычного советского вентилятора.

До момента, как мы додумались найти старый вентилятор, было несколько бессонных ночей – знаете, когда хочешь спать просто до смерти, а вырубиться не получается. Так вот это было оно. Утром вставали вареными. Организм мстил – кровь имела явную тенденцию превратиться в сироп. Решили попробовать с вентилятором, хотя жужжит он, зараза, как не знаю что. Но оказалось, что жужжание раздражает куда меньше жары и бессонницы.

Во сне мой сахар снова начал перерабатываться, и в первое же утро я встала, как огурчик, со своей честной шестеркой на глюкометре. Хорошо бы поменьше, но хоть так.

С диетой мало что изменилось. Утром – все та же яичница с беконом. Пока она кажется вкусной – надо есть. Хуже, когда в глотку не идет, а такое бывает при диабете довольно часто. Обед – куриная нога с кашей или сосиски, тоже с кашей. Тоже уговаривать себя не приходится, хотя раньше, бывало, вообще ничего не елось. А вот ужин – стали чаще есть, например, творог со сметаной. Или мясо, но с овощным салатом. Как-то вот такого больше хочется, чем традиционное каше-мясо.

Вообще молочные продукты – это наше все. Я, наконец, нашла, чем заменить мороженое. Берешь маленькую упаковочку кефира или молока (не больше 200 г), и под шоколадку со стевией – очень душевно. И эта жидкость не вылезает через кожу, как любая другая. Так что по действию – оно. Очень было бы славно, если бы и мороженое со стевией научились делать. Что мы, диабетики, не люди, что ли? Мороженого не хотим? Это для меня самая тяжелая потеря была. Говорят, оно даже где-то есть – но уж точно не в сетевых магазинах.

А что же с фруктами? Яблоки – как ела, так и ем. Без фанатизма, но каждый день и зеленые (по цвету, а не по зрелости). Арбузы – как не ела, так и не ем, потому что нельз, как и дыни. Зато лесные ягоды, вроде черники, очень даже, только в этом году их мало – засуха. И даже позволила себе немного черешни. Очень ее люблю, и не такая уж она сладкая, и несколько ягодок не повредят

Главное же в нашем деле – вода. Во всех видах. И пить, и купаться. Потому что именно она сахар точит и не дает нашей крови сгущаться. И – полтаблеточки аспирина на ночь пару раз в неделю. Для разжижения.