Доброе время суток! Сегодня я поделюсь с Вами своими впечатлениями. Как Вы уже поняли я являюсь счастливым обладателем указанного автомобиля. Да это так - уже второй год. Сегодня я попытаюсь рассказать Вам о нем. Я сразу оговорюсь, что не стану рассказывать Вам банальщину о том, что пачкаются брюки, когда садишься в салон. Я попробую рассказать что-то новое. Текст будет немаленький поэтому запаситесь терпением. Пробег на сегодня 19 000 км.
Изначально автомобиль покупался для езды по городу с периодическими выездами на бездорожье. Летом и зимой. Про автомобиль сказано очень много и большинство правда. Действительно, для бездорожья это достойная альтернатива Ниве. Их, кстати, у меня было 3 шт, до Дастера, потому имею право утверждать.
Двигатель
Если кто не знает, то там сейчас стоит 1,5 Л турбодизель в 109 л.с. Выбор на дизель пал из-за низкого расхода. Расход на самом деле порадовал. В чистом городском цикле летом стабильно не более 8 литров. Клавиша ECO не только душит мотор, но и позволяет еще немного снизить расход. По ощущениям где-то до полулитра. Зимний расход сильно зависит от температуры на улице. Тут факторов много: холостой ход, прогревы, пробки, использование подогрева ДВС. Максимальный расход зимой был 12,5 л в городе. Но при этом, что котел не выключался вообще ибо на улице было под - 40 С.
Расход по трассе составляет 5,8-6л. Замер проводил с четырьмя пассажирами и зимой. Более того, скорость часто доходила до 130 км/ч. Наверняка можно снизить еще на литр. Читал, что некоторые умудряются добиться расхода менее 5 л / 100 км. Верю. Пенсионерский стиль вождения плюс пустой салон должны дать такой эффект.
Отдельно хочу отметить, что выбирался именно этот мотор из-за крайне положительных отзывов в плане ресурса. Этот двигатель давно используется в Европе на различных развозных грузовичках. Нормальный пробег до капитального ремонта составляет 350 - 400 тыс. км, что нереально много для использования машины в частных руках.
Динамика и трансмиссия
Теперь немного дегтя. Этот мотор вместе с трансмиссией не позволит Вам рвануть со светофора. Первые 3 передачи только трогают машину с места (трогаться со 2-й так и не привык). Оживать машина начинает только на 4-й. А на 5-й передаче позволяет хорошо ускоряться. Именно 5-я передача самая "полезная". На ней можно двигаться в потоке на трассе, а можно резко "притопить" и услышать шум разгоняющейся турбины. Тогда можно смело идти на обгон. Тут дизель показывает себя во всей красе, выдает максимум тяги, необходимой для разгона.
Первая передача здесь понижающая. Ее реально можно использовать как пониженку на Ниве. Весной ездил по буеракам. Практически на холостых оборотах автомобиль уверенно полз в очень крутую горку с крутым поворотом и, параллельно, по глубокому песку. Это все вместе. Даже намека не было на то, чтобы застрять или не вытянуть. Тяги реально как у паровоза. Любители снегоходов, лодок и прицепов оценят.
Запуски зимой, отопление и кондиционер
Тут тоже вставлю минус. Покупая дизель, Вы полностью становитесь зависимым от предпускового подогревателя. Двигатель запустится сам до - 25 С (есть подогрев форсунок), но вот только ехать на машине Вы все равно не сможете. Он патологически отказывается прогреваться на холостом ходу. Даже при - 10 С Вам не удастся нагреть двигатель даже на 2 деления (из 4-х). Есть электротены в отопителе, но они играют мало роли. Отогреть стекло с их помощью не получится. Двигатель начнет греться только после начала движения.
Еще одним минусом является тот факт, что производитель вообще не ставит на дизельные Дастеры электроподогрев ветрового стекла - даже за дополнительную плату. А ведь именно на дизеле он нужен как нигде более. Почему так для меня загадка.
Запускается при низких температурах этот автомобиль хорошо. В Ютюбе видел как запускают промороженную машину даже в -36 С. Сам таких экспериментов не делал, но в - 25 С однажды случайно запустил. Котел не сработал, а машина все равно завелась с сигнализации.
Зимой в машине тепло. Решетку радиатора и двигатель не утеплял, хотя не помешает. Не могу сказать, что в машине жарко, но ездить можно вполне комфортно. До -25 С можно не включать подогреватель ДВС на ходу, после -25 С без него откровенно холодно.
Кондиционер справляется со своим делом. До + 30 С в машине холодно, особенно если закрыть продувку. После + 30 С вполне комфортно - потеть Вы не будете в ней никогда. Не совсем удачно расположена кнопка включения кондиционера. Периодически случайно ее задеваю переключая режимы печки.
Комфорт
Машина имеет очень мягкую подвеску. Мелкие кочки глотает просто на УРА. Большие ходы подвески позволяют преодолевать глубокие препятствия - я уже пробовал, хоть через бревна езди. Под автомобилем внизу ничего не висит и не выступает. Это позволяет комфортно перемещаться по глубокой колее.
Удачно расположены кнопки управления круиз-контролем ( на рулевом колесе). На больших дистанциях управлять им очень удобно. Отдельного внимания заслуживает пульт управления мультимедиа. В Дастере это отдельный джойстик справа под рулевым колесом. Очень удобная штука.
До ужаса глубокий бардачек. Если что-то лежит на дне, то с водительского места просто не добраться. Хотя это же и плюс - бардачек большой (охлаждения нет).
Кстати, передним пассажирам сидеть достаточно удобно. Очень широкий диапазон регулировок сидений. А вот задним будет тесно, если водитель и передний пассажир удались ростом.
Коврик водителя не закрывает всю площадь пола. Из-за этого на карпет с педали газа сыпется грязь. Или нужны неоригинальные коврики или нужно что-то "колхозить".
В салоне огромное количество различных карманов: карманы в дверях, над бардачком, на консолью. Есть подстаканники около рычага КПП, хотя они не очень удобные.
Обслуживание
В 2020 г производитель увеличил интервал обслуживания дизельных машин с 10 до 15 тыс. км.
Я знаю, что сейчас в комментарии набежит куча народу, которые будут рассказывать страшные истории о том, что масло нужно менять каждые 3 тысячи.
Забудьте про эти байки! Их любят дилерские центры которые еще и очень сильно любят деньги. Мне, кстати, звонили через пару месяце в после покупки и предлагали заменить масло. На вопрос зачем ответили: Ну надо. В доказательство несостоятельности этих баек могу сказать, что сам работаю с транспортом и у меня есть много импортных дизельных машин, очень разных. И за последние 10 лет ни на одной из них не было поломок турбин, топливных насосов, крупных поломок ДВС и т.д. И это при том, что специализированные масла эти машины видели только пока были на гарантии, в остальное время туда лили что попало. Ну такая политика предприятия, не мне это решать.
Кстати о маслах. Для дизельного Дастера требуется специализированное масло. Это масло для автомобилей с сажевым фильтром. Есть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40, и есть еще какое-то от Castrol. Эльф продается в пятилитровой канистре (на Дастере объем на замену 4,5 л). Правильным маслом я бы брезговать не стал - мотор все равно оценит. У меня за 15 000 км пробега уровень вообще не убавился, но и ездить я стараюсь аккуратно.
- Замена ремня ГРМ - 60 тыс. км
- Замена топливного фильтра - 30 тыс. км
Еще немного о недостатках
В автомобиле много неприкрытых железяк. Обязательно нужно ставить жабо в нижней части ветрового стекла. Зимой туда набивается кубометр снега, а попытки выковыривать его оттуда приводят к царапинам на кузове (там крашенный металл). Та же история в багажнике. Корпус, в котором стоит замок задней двери, ничем не прикрыт и активно царапается. Резинка в подкапотном пространстве обязательно нужна. Грязь сильно засоряет двигатель, а мыть его нельзя вообще.
У машины почти нет шумоизоляции. Слышно абсолютно все. Но и делать ее я не спешу - я из тех водителей которые любят слышать свой автомобиль и узнавать о неисправности сразу после ее появления.
Заключение
Автомобиль мне очень понравился. Да, он не фотомодель снаружи, да есть мелкие огрехи. Но, за полтора года я не нашел в нем критичных недостатков или чего-то такого, что сильно раздражает. Машина ездит, возит по бездорожью и по трассе с приличным уровнем комфорта. Я, при росте 181 см, вполне комфортно укладываюсь в багажнике спать во время выездов в лес. Багажник, кстати, тоже очень емкий. Общее резюме - автомобилем доволен на твердую 4 +. Все.
Если Вам понравился материал, то прошу поставить лайк и подписаться на канал.