Найти в Дзене
Непроебизнес

“Не будем делать SMM, мы в него не верим”

Оглавление

Часто при обсуждении с клиентом каналов продвижения его компании речь заходит про социальные сети. Клиенты (особенно из микро- и малого бизнеса) начинают возражать: “Давайте обойдёмся без соцсетей, мы уже пробовали нанимать человека, и никакого результата это не принесло, так что действуем без них”. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

Почему бизнесмены слышать не хотят про SMM?

Одна из первых причин — это боль заказчика, который уже обжёгся на одном или двух специалистах в данной области и просто перестал верить в этот канал коммуникации и продвижения.

Ваше лицо, когда вам говорят, что нужно заняться SMM.
Ваше лицо, когда вам говорят, что нужно заняться SMM.

Вторая причина — отсутствие стратегии продвижения в социальных сетях. В данном случае это вина и подрядчика, который взялся за работу без стратегии, и заказчика, который решил сэкономить бюджет на её написание, руководствуясь только своим знанием: "Да это же просто красивые картинки! Что там думать и зачем на это тратить деньги?"

Кто такой SMMщик?

Это специалист, который продвигает бренд или компанию в социальных сетях, а именно — выстраивает коммуникацию компании с целевой аудиторией и формирует позитивный имидж компании.

Главное, чтобы СММщик нравился вашим подписчикам, а не вам.
Главное, чтобы СММщик нравился вашим подписчикам, а не вам.

Его задача — не просто постить картиночки котиков, а разговаривать на одном языке с целевой аудиторией, правильно реагировать на негатив, рассматривать и анализировать, что делают конкуренты в конкретной соцсети и как на это реагирует аудитория.

Ещё одна важная составляющая — это достижение обозначенных KPI, которые могут варьироваться от уровня вовлечённости и количества подписчиков до конвертации подписчиков в продажи.

Что такое SMM-стратегия?

SMM-продвижение, как и любая часть маркетинга, должно быть обосновано. А точнее — иметь стратегию продвижения в каждой из выбранных соцсетей. Написание такой стратегии требует времени, сил и также финансовых затрат. Зато из неё становится ясно, как говорить, с кем и зачем, а также какие показатели будут объективны в каждом месяце и каких KPI мы хотим достичь.

Хорошая стратегия начинается с начала!
Хорошая стратегия начинается с начала!

Без стратегии это будут просто котики, полное отсутствие общего стиля, непонятные картинки и слоганы, на которые люди не будут даже обращать внимания, учитывая огромный цифровой шум, который есть сейчас в соцсетях. Одна из главных задач стратегии — выделиться из конкурентной среды и показать свою уникальность.

Если вам предлагают ведение социальных сетей, всегда поинтересуйтесь: будет ли стратегия продвижения и какие KPI закладываются в проект. Если этого нет, то смело уходите от такого подрядчика.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!