поздний Кроненберг для меня как больная мозоль. понятно, что старикану лучше знать, но променять экзистенциальные страхи и психические расстройства на простые, плотские человеческие пороки и грязь я так просто не могу. на этот раз Дэвид решает пойти ва-банк и отправиться на запретную территорию - русский воровской мир в Лондоне. шаг влево, шаг вправо - и твои руки уже по локоть в клюкве.
надо сказать, что Кроненберг почти не облажался. конечно, здесь и сейчас смотреть на все эти купола, очи черные, детей в бальных платьях со скрипками и шубы смотреть тяжко, но то ли недавний "Чернобыль" привил нам немного солидарности к отображению русских в западном кино, то ли вся съемочная группа постаралась, но кровь из глаз не течет, а послушать Вигго с Венсаном даже приятно. феня, мат, все как положено, и хотя с акцентом ничего не поделаешь, проделанная работа заслуживает уважения.
история и проблематика этого фильма сначала мало чем привлекает - привычная фабула про маленького человека, который лезет в чужие криминальные дела развивается по очень понятному шаблону с какими-то совсем уж манипулятивными вещами вроде чтения вслух дневника жертвы. чуть позже понимаешь, что Кроненберга мертвые русские девчонки не очень заботят, а интересно ему совсем иное - а именно гомоэротизм в закрытом табуированном обществе.
этот простой ключик приоткрывает нам мир слабостей сильных мужчин в жестоком мужском мире, пороки, которые можно вышибить, согласно русской поговорке, только другими пороками. отдельные сцены просто купаются в эротизации насилия, заставляя нас взглянуть на "мужские разборки" немного с другой стороны.
7/10 "neutral"