Когда мне надоедают корейцы, я перехожу на японцев. Народ этот более загадочный и менее для нас понятный, но зато оригинальности им не занимать. «С пяти до девяти» стоит довольно высоко во многих рейтингах, плюс в главной роли здесь снимается один из моих любимых актёров Ямасита Томохиса, так почему бы не глянуть? Тем более, что всего 10 серий, даже, если не торопиться – за неделю одолеешь.
«С пяти до девяти» (5時から9時まで)
Жанры: комедия, повседневность, романтика
Год выпуска: 2015
В главных ролях: Ямасита Томохиса («Цветы для Элджернона» «Куросаги», «Код синий»), Исихара Сатоми («Дорогая сестра», «Вторжение гигантов», «Потеря человечности»)
Режиссёры: Танимура Масаки («Мёд и клевер», «Отомэн»), Хирано Шин («Счастливая семёрка», «Герой»)
Сценарист: Кояма Шота («Горькая кровь», «Драгонзакура 2»)
Жила себе умненькая и благоразумненькая барышня по имени Сакураба Дзюнко. Всю свою жизнь она мечтала уехать в Нью-Йорк, и даже стала преподавателем английского в престижной языковой академии. Но однажды добрые родители устроили ей сюрприз, оправив на свидание вслепую. И всё бы ничего, но там её ждёт встреча с монахом, на которого она не так давно по случайности опрокинула урну с пеплом. Первый порыв Дзюнко – бежать как можно дальше, но монах не проявляет к ней никакой неприязни. Хуже того, он твердит, что девушка обязательно должна стать его женой. И что теперь делать?
Исихиру Сатоми я тоже уже видела в сериале «Богатый мужчина, бедная женщина». Там она произвела довольно приятное впечатление, и сейчас я лишь лишний раз убедилась, какая же она молодец. Многие в комментариях высказали своё «фи». Мол, какая она страшная, губы перекачала, аж противно! Не знаю, накачала или нет, но мимика у актрисы живая, и её эмоциям веришь. Во-всяком случае, в чувства её героини я поверила гораздо больше, чем в одержимость главного героя. Ямасита частенько играет «холодильник». Его персонаж в «Коде» тоже не отличался ярким выражением своих чувств. Но тут он и вовсе на первых парах изображает робота, причём слепого и глухого.
Ибо Таканэ не слышит ни единого возражения своей избранницы и продолжает твердить: «Поздравляю, мы с вами поженимся». Он буквально преследует Дзюнко. Заявляется по вечерам к ней домой, записывается в её учебную группу в академии. И ничего, кроме раздражения не вызывает. Тут и проявляется первое отличие японцев от остальных нормальных людей тех же русских. Наша женщина давно бы послала приставучего «жениха» по матушке, ещё бы и поколотила чем-нибудь тяжёлым. Или, в крайнем случае, наката бы заявление в полицию. Но Дзюнко лишь вежливо отмахивается от навязчивого ухажёра и грустно вздыхает на все уговоры родни.
Постепенно, к раздражению начинает примешивается невольное уважение. Нет, монах по-прежнему ведёт себя как баран. Он даже запирает свою ненаглядную в одной из комнат храма на ночь. Но ему не чужды забота и уважение к своей избраннице. Он постоянно делает ей комплименты, дарит подарки и несколько раз даже выручает её из неприятностей. В конце концов, Дзюнко ничего не остаётся, как уступить ему и пойти на компромисс.
Сначала его одержимость кажется странной, но когда мы узнаём историю монаха, всё становится на свои места. Потеряв в раннем детстве родителей, мальчик поставил себе цель – стать достойным настоятелем храма. Он отлично учился, был первым и в спорте, и в труде, полностью задвинув свои мимолётные желания на второй план. Единственная близкая родственница в лице бабушки также воспринимала внука не иначе, как следующего главу храма, а не как живого человека со своими потребностями. И вот мальчик вырос и впервые влюбился. И вся его энергия, которую он годами сдерживал под струями ледяного водопада вдруг сосредоточилась на одном-единственном объекте обожания.
Однако Таканэ – не единственный упрямец в этой истории. Его бабушка (Кага Марико) ничем не уступает внуку. Но если наш монах хочет заполучить Дзюнко в жёны, то старушка, наоборот, всячески противиться их отношениям. И даже приводит в храм выбранную ею девушку по имени Каори (Ёсимото Мию). Образец чистоты и послушания, с отличными манерами, та готова хоть сейчас бежать под венец и всю оставшуюся жизнь служить храму и его прихожанам. Да только Таканэ она побоку. Он едва удостаивает её взглядом, продолжая день за днём атаковать беднягу Дзюнко.
Семейка героини – отдельный анекдот. В доме Сакураба царит постоянный шум и беспокойство. Но семья эта дружная и доброжелательная. Они сразу же принимают Таканэ в качестве сына и брата, и монах впервые чувствует себя как дома. Сначала его сбивают с толку и громкие разговоры за ужином (в храме во время трапезы нельзя издавать ни звука), и постоянные шутливые препирательства домочадцев, и семейные торжества, на которые приглашают всех друзей и соседей. Но именно здесь, в окружении чужих по сути людей, Таканэ впервые чувствует себя по-настоящему счастливым.
На работе Дзюнко тоже полно самых разных персонажей. Тут и охотница за богатенькими студентами, и яойщица, у которой никогда не было отношений с мужчинами, и мальчик, зачем-то переодевающийся в девочку. На фоне этих… хм… странных господ, двое выделяются своей адекватностью. Это учитель Артур (Хаями Мокомити), проявляющий себя как настоящий товарищ, а также первая любовь героини и её начальник – Макото (Танака Кэй). Вот уж кто вызывает восхищение, а его последний поступок – настоящее проявление любви. Он всегда поддерживает свою бывшую ученицу, а теперь – коллегу, старается помочь осуществить её мечту. И хотя напрямую он так и не признался Дзюнко, но я уверена, не вмешайся монах, до этого бы точно дошло. И хоть преподаватели и студенты академии порой казались ненормальными, но они стали не только для героини, но и для Таканэ настоящими друзьями.
Вообще, действительно неприятных персонажей во «С пяти до девяти» раз два и обчёлся. Это уже указанная выше бабка монаха да ещё его братец (Шисон Джун). Тоже весьма неприятный тип, обиженный мальчишка, решивший отплатить брату за заботу чёрной неблагодарностью.
Дорама снята по мотивам одноимённой манги, у которой рейтинг 18+. Но в сериале мы не увидим ничего такого. Более того, нашу парочку всё время будут обламывать с поцелуями. Мангу я не читала, но судя по комментариям, её сюжет был сильно перекроен, хотя эта «манговость» довольно сильно ощущается. Тут вам и гаремник (на героиню целых четверо воздыхателей), и красавчик-старшеклассник с характерным прозвищем Принц Сибуя, и множество ситуаций из разряда «стандартный набор каждой романтической истории».
К концу я даже начала симпатизировать монаху, но тут одним поступком перечеркнул всё хорошее. Его тщательные подходы к свиданиям, внимательность ко всем членам семьи героини, включая покойных, желание не просто овладеть, но и сделать Дзюнко счастливой – всё пошло прахом, когда он жёстко разорвал с ней отношения. И да, его можно понять: Таканэ не мог больше видеть, как единственный близкий ему человек страдает. Но выглядело это крайне эгоистично. Он с самого начала знал, что бабка против их брака. Знал, что сама Дзюнко мечтает совсем о другом, и жизнь в храме – это не для неё. Но продолжал переть вперёд, а потом сам же круто врубил задний ход, испортив любимой жизнь. По-хорошему, было бы лучше, если бы Дзюнко отправилась в Нью-Йорк, а он бы нашёл себе кого-нибудь наподобие Каори и угомонился. Но всё закончилось так, как закончилось. Сказочно и приторно-ванильно. Ну, хоть на Таканэ в «цивильном» посмотрели и на ёлочку рождественскую полюбовались))
В целом «С пяти до девяти» милая и смешная дорама. Но о чём она? По мне так не о любви, а скорее о силе упрямства и человеческом эгоизме. Не мытьём, так катаньем – это девиз половины персонажей сериала. Но кто-то действует уговорами и способен подстроиться под других, а кому-то чужие желания вовсе чужды. К счастью, и для первых, и для вторых всё заканчивается хорошо, и зрителям остаётся лишь посмеиваться. Увы, в реальном мире такие приёмчики работают крайне редко. Но потому мы и смотрим подобные вещицы, не так ли?