Найти тему
Диванный эксперт

2500 китайских километров: не пожалел ли я о покупке Haval Jolion за 1,5 млн рублей?

Добрый день всем! Как Вы могли прочитать в одной из моих предыдущих статей, я стал одним из тех, про кого говорят "не все дома" - я купил китайский автомобиль дороже 1,5 миллионов рублей. И, сразу отвечая на поставленный в заголовке вопрос - нет, не пожалел ни капельки!

Интернет до сих пор, спустя месяц с начала продаж, пестрит видео и статьями "знатоков", общавшихся с машиной на 15-минутном тесте или просто видевшим ее через окна дилерского центра, что "хлам, не валит, уже гниет и вообще, кто взял - тот лох!". Естественно, с притягиванием совы к глобусу в наиболее зрелищных местах, чтобы верили охотнее.

-2

Дополнительно вентилятор забрызгало после ездовых тестов в Анапе, потому что неплохие отзывы пошли гуще (в особенности - в адрес реализации полного привода), но все равно резюме в стиле "берите новую Крету", которую все дружно облизали за то, за что отругали китайца. Двойные стандарты, что с них взять... Опять же, по-хорошему любой автомобиль раскрывается только после обкатки.

Моя обкатка уже прошла, времени тоже прошло достаточно, чтобы иметь реальное мнение, подкрепленное опытом постоянного общения. И точно могу сказать Вам, что большинство претензий не стоят и выеденного яйца - по крайней мере, если мы продолжаем говорить про класс Дастера и Креты.

-3

Например, один "обзорщик" самым страшным грехом назвал отсутствие вылета руля. Ребята, у меня рост 183 см и я не знаю, какими лапками тиранозавра нужно обладать по жизни, чтобы не дотянуться при удобной посадке по ногам! Профиль спинки сиденья и правда не оптимальный для водителя (что не касается заднего ряда), но руль - это смешно.

Точно так же следует относиться к "пинающемуся" роботу с двумя "мокрыми" сцеплениями. В автомобиле есть 4 ездовых режима, кардинально меняющие настройки педали газа, и пинки свойственны только одному - "Спорту", даже по инструкции рекомендованному для трасс и обгонов. В обычном "Стандарте" коробку легко спутать с вариатором по абсолютному отсутствию переключений и плавному старту с места.

-4

Еще позабавили попытки придраться к салону. У Креты дубовое торпедо - "хорошо, добротно", у Джолиона мягкий пластик и рифленая мягкая панель - "ну так себе, некрасиво, бюджетно". Планшет мультимедийной системы у многих смотрится как чужеродный элемент. Буквально на днях во дворе разглядывал новые RAV4 и какой-то из мелких Лексусов - один-в-один, но их за это не ругают... И отверстия они технические для проводов найти не в состоянии, и крючки в багажнике не видят и говорят, что их нет - цирк, в общем.

А между тем даже полностью сенсорное управление функционалом автомобиля, будь то климат, обогревы или выбор музыки, совершенно не напрягают и не требуют долгого лазанья по меню - очередное "сшибание верхушек" горе-обзорщиками. Китайцы все вынесли в быстрое меню и похожие функции давно внедряют к себе именитые премиум-бренды. Приборка цифровая у них, кстати, тоже нечитаема и дико бликует - и это при том, что она идет парой с проекцией HUD, после которой на приборку и смотреть уже не нужно, только ради остатка топлива.

-5

Так что, конфетка-конфетка? Нет, конечно! Подвеска реально жестковата (напоминает Мазду или Тигуан), багажник совсем не рекордный (рулеткой намеряно под шторкой 90*40*80 см), профиль кресла не идеален для больной поясницы. Вот только этим же (или чем-то сравнимым) будут страдать и все конкуренты: Дастер по габаритам вообще мизерный, а Крета даже в новом поколении напахивает Солярисом.

Я не призываю никого "пойдите и купите китайца", но люди на улице подходят, расспрашивают - и не просто так, а с интересом. Значит, нация настолько опустилась в финансовом плане, что мы перестаем воротить нос от старых стереотипов 10-летней давности. Я по-прежнему считаю, что за 1,5 миллиона рублей лучше купить что-то на "первичке" невозможно. Кстати, VW Taos, на который все молились, уже стоит от 1,6 до 2,1 млн...

Авто
268,3 тыс интересуются