Ещё по весне задумался о приобретении нового автомобиля, интересовал кроссовер с приводом на 4 колеса (или как гордо его называют маркетологи AWD), обязательно две педали, так как нужно чтобы спокойно могла садиться за руль жена. Посмотрев цены, понял, что могу рассчитывать лишь на компактные кроссоверы китайских или корейских брендов, также можно было рассматривать обновленный Duster (забегая вперед – очень понравился автомобиль в доработанном формате).
Начал в свободное время ездить по салонам, записываться на тестовые поездки и собирать предложения с ценами. Сразу понял, что когда начинаешь говорить о скидках, менеджеры включают цыганскую смекалку и готовы сделать тебе любую цену на автомобиль, но вот при условии кредита, когда же просишь предварительное предложение по кредиту, то выясняется, что там дополнительных услуг на пол листа и доп соглашение, что отказывать от них можно только с возвратом скидки. При этом скидку предлагают 150 000, а кредит считают на 900 000, вместо 600 000 необходимых, то есть вкидывают 300 000 за доп. услуги, зато можешь сказать всем, что машину забрал со скидкой в 150 000 и даже договор показать с ценой.
Но суть вовсе не в кредите, во всех салонах, мне предлагали брать автомобиль за цену производителя под заказ и пугали ожиданиями в долгие месяцы, а также тем, что цена по факту готовности изменится.
Итак, предложили мне Seltos, в неплохой комплектации, есть почти всё и даже с запасом с допами на сумму 440 000… То есть автомобиль со стоимостью 1.8 резко стал стоить более чем 2.2. Стало интересно, что входит в допы на 440, может там Майбах сделали из Селтоса и нет смысла отказывать? Попросил распечатку, давайте покажу.
Итак: автомобиль комплексно помыли и продезинфицировали, хотя вроде новый предлагали. Далее что-то там запрограммировали в блоке салонной электроники, сделали работу не требующую выполнения (с этого пункта был удивлен больше всего).
Если же пройтись по сути, то поставили сигнализацию, с рыночной стоимостью 20 000, поставили сетки в решётку радиатора, сделали обработку арок (прямо по всем элементам подвески, даже закрывать ничего не стали), поставили ветровики на окна, кинули ковры в салон и багажник, поставили регистратор, сделали тонировку.
В общем, сделали то, что я делаю со всеми своими автомобилями, кроме разве что шумоизоляции арок (вещь такая, быстро привыкаешь и снова кажется шумно). Обычно на все это уходит, ну пусть будет 100 000 с установкой какой-нибудь хорошей сигнализации, плюс 340, видимо за работу, не требующую выполнения.
В общем, записался на сервис, обслужил основательно свой автомобиль, отдав 45 000, и решил пока угомонить свои мысли с покупкой автомобиля.