Найти в Дзене
Галина Марковна

Рецензия на фильм: "Исчезновение Элеоноры Ригби"

Что происходит с браком, когда ранний пыл остывает? Это центральный вопрос в этой симпатичной драме с Матье Амальриком и Эммануэль Девос в главных ролях в роли мужа и жены на распутье, и он исследуется сценаристом-режиссером Софи Филльер в освежающе сдержанном ключе.

Конкретные темы, лежащие в основе истории Помма и Пьера, будут знакомы зрителям, которые видели бытовые психодрамы: паре за сорок, они все еще живут в маленькой парижской квартире, принимают друг друга как должное и неправильно понимают друг друга, когда не практикуют тонкое искусство держаться друг от друга подальше. Эпическая драма с двумя персонажами "Исчезновение Элеоноры Ригби" (Которая была выпущена в трех-или это два?—функциях) расположила своих супружеских лидеров на сопоставимом перекрестке, и многие другие фильмы изображали аналогичные ситуации, включая работу Джона Кассаветиса, чьи домашние психодрамы лукаво признаны в разных местах этого фильма.

Девос и Амальрик, которые усерднее работали в “Королях и королеве" Арно Деплечина, выигрывают, по крайней мере, половину битвы за повествование, делая вид, что они на самом деле делят одно и то же пространство и одну и ту же жизнь в течение многих лет. В их языке тела есть уровень комфорта, но также и крайняя, порой комичная чувствительность к реальным или предполагаемым оскорблениям, а также виды обмена, в которых один или другой партнер может чувствовать себя так, как будто их обманом заставили участвовать в тесте, цель и методология которого являются загадкой.

Их страдания не являются ужасно таинственным видом страдания. Они имеют дело с проблемами во множественном числе. Помм восстанавливается после операции по поводу (к счастью, доброкачественной) опухоли головного мозга, и они оба имеют дело с синдромом пустого гнезда: их сын-студент Ромен (Нельсон Делапалм) недавно переехал. Вдобавок ко всему, Пьер, хотя в основном вежливый и внимательный, немного похож на гончую собаку, и Помм убежден, что она ему наскучила, и у него роман с молодым телевизионным прогнозистом погоды по имени Мелли (Жозефина де ла Бом). Все закипает, когда они предаются своей взаимной любви к пешим прогулкам и уходят в лес, где Помм уходит сама по себе, не появляясь в течение нескольких дней. Ромен убеждает своего отца отправиться на ее поиски, что приводит к одному из самых неприятно правдивых моментов фильма. Это его жена, она ушла, он понятия не имеет, где она, но ему скорее нравится не быть рядом со всей этой тревогой, поэтому он не очень спешит выяснять, что с ней случилось.

Вторая половина фильма переходит в почти аллегорическую, описывая довольно случайные и, в конечном счете, мелкие злоключения Помма в лесу, хотя режиссер старается не превращать историю в проскриптивную драму. Есть один инцидент, который невозможно не прочитать в терминах заявления—они кладут бутылку шампанского в морозилку, чтобы охладить ее, а затем замораживают ее как камень,-но по большей части она избегает попыток делать какие—либо громкие заявления о любви, старении или о чем-либо еще, полагая, вероятно, правильно, что деликатный тон фильма и пассивно-агрессивные, личные способы неверного общения пары не будут хорошо сочетаться с этим. Большая часть привлекательности фильма заключается в том, чтобы наблюдать, как два ведущих актера разыгрывают тонкие, честные моменты наблюдаемого поведения. Вы знаете такие пары, как эта. Вы, вероятно, не хотите приглашать их на вечеринки, но вы их знаете.