Найти тему
Вместе здорово)

Тайм-менеджмент. Как я научилась управлять своим временем

Оглавление

Современная жизнь - это спешка. Мы все время куда-то бежим, торопимся и при этом ничего не успеваем. Дом, работа, семья, при этом когда-то нужно успеть отдохнуть. У меня все так и было до определенного момента. Оказывается можно жить по другому. Расскажу о своем опыте, как научилась многое успевать и что на этом пути может помешать.

Причины. Что мне мешало, почему я не успевала:

  1. Многозадачность. Наверное, я ощущала себя Гераклом и взваливала на себя очень много. Стремилась успеть сделать все дела на работе, дома, еще погулять, поиграть с ребенком, да еще когда-то присесть послушать или прочитать книгу.
  2. Бесполезные занятия (поглотители времени). К поглотителям времени относится просмотр ТВ, зависание в телефоне (пролистывание ленты, социальные сети и т.д.), то есть время, которое мы тратим впустую.
  3. Лень. Можно найти разную информацию почему мы ленимся. Для себя я определила - ленюсь, когда мне не хватает мотивации. Я не вижу смысла или понимания зачем это делать.
  4. Низкая производительность (неэффективность). Это когда на выполнение какого-то дела тратится очень много времени. Например, я решила сварить суп. Не посмотрела, что нет картошки. Пошла в магазин. Пока вернулась и продолжила, уже прошло 2 часа. Или решила сварить тот же суп, но тут залипла в телефоне или заболталась с кем-то.
  5. Низкий уровень энергии. Другими словами нет сил что-то делать. Если посмотреть, почему у меня не хватало сил, то самыми частыми причинами были переутомление, недосыпание, стресс. К тому же сидячий образ жизни и отсутствие спорта. Ну и питание. Бывало, что некогда поесть.
  6. Склонность откладывать все на потом или прокрастинация. Когда есть важное или срочное дело, но я, например, отвлеклась на мелочи или тот же телефон. В итоге выполнение задачи растянулось по времени. Здесь чаще всего возникают разные негативные последствия: стресс, чувство вины и т.д.

Как я научилась управлять своим временем.

1. Ввела в свою жизнь новые привычки:

1) переставила будильник на более ранний подъем. Если раньше я бегом-бегом собиралась на работу, могла что-то забыть, то сейчас утро - мое любимое время. Я могу спокойно собраться, начала делать зарядку и это заряжает меня на весь день, плюс дает энергию.

2) изменила подход к составлению списка дел на день. Список я всегда составляла. Только вот раньше в нем могло быть до 10 дел и больше. И пока я их все не сделаю, не успокоюсь. Сейчас, если и в списке много дел, всегда помечаю какие важные и срочные. Что выполняю, всегда вычеркиваю.

3) приучила себя к порядку. На рабочем месте все по папкам, по полкам. И если вдруг что-то нужно быстро найти, на это не уходит много времени. Дома также, я знаю где что лежит. Бывает конечно, что дочка вносит “хаос”, но над этим работаем. По крайней мере она знает куда и что переложила.

4) избавилась от поглотителей времени. Минимизировала время нахождения в социальных сетях. Посчитать это время мне помогло упражнение: нужно расписать весь свой день по минутам и по часам - что я делаю с момента как просыпаюсь и до отхода ко сну. После суммировать, сколько и на что времени уходит.

5) научилась решать проблемы вовремя. Например, раньше могла до последнего тянуть с походом, например, к зубному. В итоге время на лечение и денег тратила больше, чем сейчас. Раз в полгода стабильно записываюсь на осмотр.

2. Научилась планировать и расставлять приоритеты:

1) Ввела за правило, что самые трудные и сложные дела нужно делать в первую очередь. Ведь именно в начале пути у нас есть силы, настрой и энергия. Со школы еще помню, что начинала домашние задания делать с самых легких. В итоге под конец дня уже сил, например, на физику не оставалось.

2) Также изменила подход к решению больших задач. Важно разбить задачу на маленькие шаги или подзадачи. Пример из жизни: переезд в другой город. На первый взгляд задача не из простых. При этом, если прописать необходимые шаги и действия (работа, жилье, проезд, перевоз/продажа нажитого имущества и т.д.), то оказывается все просто.

3) Оптимизировала повседневные дела. Если взять пример про картошку из пункта 4 “Низкая производительность”, то сейчас таких ситуаций у меня уже не возникает. Мы с мужем составляем список покупок. Предварительно проговариваем, что будем готовить на неделе. Это во-первых, сокращает время и количество походов в магазин, во-вторых, приводит к разумным тратам. Или, например, когда я иду за ребенком в сад, продумываю какие дела я могу решить по пути. То есть сокращаю время на отдельные походы куда-нибудь.

4) И моя любимая таблица "Распределение дел на категории" или матрица Эйзенхауэра. Когда я пишу список дел, стараюсь сразу определить, какое это дело. Если оно срочное и важное, делаю сразу. Если важное, но не срочное - делаю как появляется время. Срочное, но не важное дело стараюсь кому-нибудь перепоручить. Если дома - мужу, на работе - в зависимости от дела.

-2

3. Кроме того, важно управлять своей эффективностью.

Что это:

1) Концентрация на выполняемом деле. Наибольшего результата (время + качество) можно добиться, если фокусироваться на одном деле;

2) Необходимо исключить отвлекающие факторы. Например, выключить телевизор, звук на телефоне, музыку и т.д.;

3) Перед выполнением той или иной задачи, определяю для себя сколько времени у меня уйдет на ее выполнение. Например, на уборку я закладываю час. И когда ее делаю, периодически смотрю сколько времени. Иногда вижу, что нужно ускориться, а порой даже быстрее делаю.

4) Когда завершаю большую задачу или важное дело, всегда хвалю себя: "Я умница!". Это меня мотивирует и дает толчок к новым делам.

5) И конечно же всегда нужно помнить о отдыхе. У меня есть опыт выгорания от гонки "все и везде успеть". За такой гонкой мы часто забываем о себе, о восполнении сил и энергии. Отдых (сон, активный отдых и т.д.) - залог нашей продуктивности и эффективной работы.

Я научилась управлять своим временем. Ежедневно составляю список дел на день, в первую очередь выполняю срочные и важные. Усвоила, что решать проблемы стоит вовремя. Избавилась от поглотителей времени. Оптимизировала повседневные дела. И сейчас у меня получается уделять время для восстановления сил и отдыха.

Если Вы чувствуете, что ничего не успеваете, в первую очередь стоит остановиться, выдохнуть и посмотреть на что уходит Ваше время. Зачастую мы тратим его впустую. Однозначно не стоит гнаться за "хочу все успеть". Расставьте приоритеты, определите что для Вас является срочным и важным, уделите этому время. А все остальные дела решайте по мере появления свободной минуты, часа, делегируйте, не стесняйтесь просить помощи.

Научиться управлять своим временем можно. При этом все перестроить за один день не получится. Подходите к делу постепенно. Пробуйте, экспериментируйте. И у Вас все получится!

Спасибо, что дочитали! Желаю Всем продуктивности!

Поделитесь, как у Вас обстоят дела с управлением времени? Что помогает? Что мешает?

Если статья понравилась, ставьте лайк! Подписывайтесь на канал! Вместе здорово) | Яндекс Дзен (yandex.ru)