История Land Cruiser — готовый сценарий для кино. Здесь есть все ингредиенты отличной истории: и стремление преодолевать трудности, и желание помогать людям, и постоянное развитие, и сверхспособности. Причем в команде супергероев сразу несколько персонажей, ведь за свою 70-летнюю историю семейство Land Cruiser разделилось на несколько модельных рядов. И в каждом из них появились свои легенды.
Рождение легенды
Самый первый Land Cruiser был представлен 1 августа 1951 года как Toyota Jeep BJ. В то время это была не самая громкая премьера, но важность ее трудно переоценить. С тех пор имя Land Cruiser прочно ассоциируется с маркой, а модель находится в строю дольше любой другой у Toyota.
История покорения умов и сердец началась с того, что прототип Land Cruiser еще в 1951 году поднялся на ранее недостижимую высоту на горе Фудзи. Следующая модель Land Cruiser Series 20, представленная в ноябре 1955 года, уехала еще дальше и стала экспортироваться за пределы Японии. А в 1960 году появилась модель с индексом 40, которая стала сверхважной по нескольким причинам. Во-первых, этот внедорожник продержался на конвейере до 1984 года. А во-вторых, именно с нее началось разделение на комфортные и утилитарные внедорожники Land Cruiser. В частности, модель Land Cruiser 70, которая производится до сих пор и является, пожалуй, самым выносливым и неприхотливым внедорожником на свете — это прямой потомок «сороковки». Land Cruiser 70 выполняет самые сложные миссии. Например, служит на новозеландской антарктической базе.
«Большие» Land Cruiser
История полноразмерных внедорожников Land Cruiser началась в 1967 году с выделения модели с индексом 55 в отдельную модельную линейку универсалов. По классификации Toyota она называлась Station wagon. Это был утилитарный автомобиль с длинной базой и более мощным мотором. Но шасси Land Cruiser 40, на котором он был основан, все же оставалось грузовым. Поэтому правильно отсчитывать историю «больших» Land Cruiser c 1980 года, когда дебютировала модель с индексом 60. Это был внедорожник c большим кузовом с раздельными передними сиденьями, продуманной шумоизоляцией и даже стеклоподъемниками. Автомобиль был создан с прицелом на рынок США, но не пожертвовал проходимостью ради дополнительной популярности. При нем остались и неразрезные мосты, и рессоры, и жестко подключаемая передняя ось. Land Cruiser 60 стал очень популярным, и в 1981 году продажи внедорожников Land Cruiser перевалили за первый миллион.
В 1989 году ему на смену пришел Land Cruiser 80, затем в 1998 году была представлена легендарная «сотка», а в 2007 году пришел черед Land Cruiser 200. Все эти автомобили позволяли водителю ехать с комфортом в условиях полного бездорожья и подтверждали репутацию самых надежных внедорожников на все случаи жизни. Став популярными на всех континентах, они позволили марке в 2019 году взять рубеж в 10 000 000 проданных экземпляров Land Cruiser.
Prado, только не музей
Линейка среднеразмерных внедорожников, которые были рассчитаны на комфортную эксплуатацию, появилась у компании в 1985 году. Это был Land Cruiser 70 Series. Уже в 1990 году он получил собственное имя Prado. А закрепила это название в сознании автолюбителей следующая модель — Land Cruiser 90. Появившись в 1996 году, она произвела небольшую революцию за счет передней независимой подвески на двойных поперечных рычагах. Помимо улучшенной управляемости, автомобиль отличался качественной отделкой интерьера, высоким уровнем пассивной безопасности и комфортабельным салоном. Климат-контроль с отдельным контуром для задних пассажиров, ABS, люк, бортовой компьютер и навигация — широкий набор опций позволил задать новый уровень на рынке.
Модель унаследовала раму от 4Runner/Hilux Surf, что автоматически делало ее практически неубиваемой. То же относилось и к трансмиссии с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом с блокировкой.
Следующие модели этого семейства — Land Cruiser 120 Series, появившийся в 2002 году, и 150 Series в 2009 году — унаследовали и раму, и легковые повадки, совместив их с современной электроникой и комфортным салоном.
Toyota Land Cruiser 300. Новая история
Прогресс не стоит на месте. В новом поколении Land Cruiser совершил очередной важный шаг вперед— он стал поистине совершенным вседорожным автомобилем. Все дело в глобальной архитектуре TNGA, которая лежит в основе новинок Toyota. С ее помощью была создана новая платформа GA-F, которая обеспечивает новинке низкий центр тяжести и улучшенную развесовку по осям.
У автомобиля появилась совершенно новая рама с повышенной жесткостью на скручивание и легкий кузов с панелями из алюминия. Вкупе с обновленной подвеской, рулевым управлением и тормозной системой это позволило существенно улучшить управляемость. При этом автомобиль стал динамичнее и мощнее за счет 3,5-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом, работающего в паре с эффективной современной 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. И все внедорожные преимущества не только остались при нем, но и улучшились! Новинка оснащается самым полным в сегменте набором внедорожных возможностей, включающим жесткие блокировки трех дифференциалов и продвинутых электронных ассистентов.
Поэтому у нас есть все основания считать, что сага о супергероях продолжается.