Найти тему
Toyota Russia

Летопись легенды: как изменился Land Cruiser за 70 лет?

Оглавление

История Land Cruiser — готовый сценарий для кино. Здесь есть все ингредиенты отличной истории: и стремление преодолевать трудности, и желание помогать людям, и постоянное развитие, и сверхспособности. Причем в команде супергероев сразу несколько персонажей, ведь за свою 70-летнюю историю семейство Land Cruiser разделилось на несколько модельных рядов. И в каждом из них появились свои легенды.

Рождение легенды

Самый первый Land Cruiser был представлен 1 августа 1951 года как Toyota Jeep BJ. В то время это была не самая громкая премьера, но важность ее трудно переоценить. С тех пор имя Land Cruiser прочно ассоциируется с маркой, а модель находится в строю дольше любой другой у Toyota.

Toyota Jeep BJ
Toyota Jeep BJ

История покорения умов и сердец началась с того, что прототип Land Cruiser еще в 1951 году поднялся на ранее недостижимую высоту на горе Фудзи. Следующая модель Land Cruiser Series 20, представленная в ноябре 1955 года, уехала еще дальше и стала экспортироваться за пределы Японии. А в 1960 году появилась модель с индексом 40, которая стала сверхважной по нескольким причинам. Во-первых, этот внедорожник продержался на конвейере до 1984 года. А во-вторых, именно с нее началось разделение на комфортные и утилитарные внедорожники Land Cruiser. В частности, модель Land Cruiser 70, которая производится до сих пор и является, пожалуй, самым выносливым и неприхотливым внедорожником на свете — это прямой потомок «сороковки». Land Cruiser 70 выполняет самые сложные миссии. Например, служит на новозеландской антарктической базе.

Land Cruiser Series 40
Land Cruiser Series 40

«Большие» Land Cruiser

История полноразмерных внедорожников Land Cruiser началась в 1967 году с выделения модели с индексом 55 в отдельную модельную линейку универсалов. По классификации Toyota она называлась Station wagon. Это был утилитарный автомобиль с длинной базой и более мощным мотором. Но шасси Land Cruiser 40, на котором он был основан, все же оставалось грузовым. Поэтому правильно отсчитывать историю «больших» Land Cruiser c 1980 года, когда дебютировала модель с индексом 60. Это был внедорожник c большим кузовом с раздельными передними сиденьями, продуманной шумоизоляцией и даже стеклоподъемниками. Автомобиль был создан с прицелом на рынок США, но не пожертвовал проходимостью ради дополнительной популярности. При нем остались и неразрезные мосты, и рессоры, и жестко подключаемая передняя ось. Land Cruiser 60 стал очень популярным, и в 1981 году продажи внедорожников Land Cruiser перевалили за первый миллион.

Toyota Land Cruiser 60
Toyota Land Cruiser 60

В 1989 году ему на смену пришел Land Cruiser 80, затем в 1998 году была представлена легендарная «сотка», а в 2007 году пришел черед Land Cruiser 200. Все эти автомобили позволяли водителю ехать с комфортом в условиях полного бездорожья и подтверждали репутацию самых надежных внедорожников на все случаи жизни. Став популярными на всех континентах, они позволили марке в 2019 году взять рубеж в 10 000 000 проданных экземпляров Land Cruiser.

Toyota Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser 100

Prado, только не музей

Линейка среднеразмерных внедорожников, которые были рассчитаны на комфортную эксплуатацию, появилась у компании в 1985 году. Это был Land Cruiser 70 Series. Уже в 1990 году он получил собственное имя Prado. А закрепила это название в сознании автолюбителей следующая модель — Land Cruiser 90. Появившись в 1996 году, она произвела небольшую революцию за счет передней независимой подвески на двойных поперечных рычагах. Помимо улучшенной управляемости, автомобиль отличался качественной отделкой интерьера, высоким уровнем пассивной безопасности и комфортабельным салоном. Климат-контроль с отдельным контуром для задних пассажиров, ABS, люк, бортовой компьютер и навигация — широкий набор опций позволил задать новый уровень на рынке.

Land Cruiser Prado 90
Land Cruiser Prado 90

Модель унаследовала раму от 4Runner/Hilux Surf, что автоматически делало ее практически неубиваемой. То же относилось и к трансмиссии с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом с блокировкой.

Следующие модели этого семейства — Land Cruiser 120 Series, появившийся в 2002 году, и 150 Series в 2009 году — унаследовали и раму, и легковые повадки, совместив их с современной электроникой и комфортным салоном.

Land Cruiser Prado 150
Land Cruiser Prado 150

Toyota Land Cruiser 300. Новая история

Прогресс не стоит на месте. В новом поколении Land Cruiser совершил очередной важный шаг вперед— он стал поистине совершенным вседорожным автомобилем. Все дело в глобальной архитектуре TNGA, которая лежит в основе новинок Toyota. С ее помощью была создана новая платформа GA-F, которая обеспечивает новинке низкий центр тяжести и улучшенную развесовку по осям.

Toyota Land Cruiser 300
Toyota Land Cruiser 300

У автомобиля появилась совершенно новая рама с повышенной жесткостью на скручивание и легкий кузов с панелями из алюминия. Вкупе с обновленной подвеской, рулевым управлением и тормозной системой это позволило существенно улучшить управляемость. При этом автомобиль стал динамичнее и мощнее за счет 3,5-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом, работающего в паре с эффективной современной 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. И все внедорожные преимущества не только остались при нем, но и улучшились! Новинка оснащается самым полным в сегменте набором внедорожных возможностей, включающим жесткие блокировки трех дифференциалов и продвинутых электронных ассистентов.

Поэтому у нас есть все основания считать, что сага о супергероях продолжается.

Авто
5,66 млн интересуются