Утро было пасмурным и не очень радовало меня. А с учётом того, что в соседнем дворе шёл ремонт, и там крушили асфальт, я еще и проснулась насильственной побудкой, потому что под окном громыхало и дом тресся, как паралитик. Ну добрым утро в таком окружении быть не могло, и я решила съездить к протезисту, поговорить о моей ране, может у него есть какие нибудь идеи, и заодно купить цветочков в горзеленхозе, клумбы под окнами засадить. Я быстренько выехала из двора, и шум и трясучка сразу ушли в небытие. Все таки хорошая штука жизнь, предоставляет море вариантов.
Протезист меня не стал долго задерживать, посмотрел на то, что со мной происходит, сказал, что с его стороны косяков нет, надо идти к врачу. Я и так понимала, что дело не в протезе, а в ковиде и его последствиях, поэтому надо наблюдать и думать, мне, так как кандидатуры приличного врача в этой области у меня не было. Я покинула протезный завод и покатилась за цветочками.
Иркутский зеленхоз меня поразил, на проходной сидел охранник, и если сказать просто, он сидел там для того, чтобы посылать всех на уй, и нас тоже послал. Как здорово, есть организации, которым не нужны деньги. Или у них внутри организации есть свой бизнес и на благо организации работать вообще не охота. Видимо приторговывают зеленщицы цветочками на рынках. Но так как всегда есть альтернатива, мы поехали покупать цветочки к бабушкам, и там нас конечно ждали и цветочков продали, спасибо им. Мы счастливые и озелененные поехали домой.
С сумками в руках я распахнула дверь и шагнула в подъезд, да так и застыла на первом шаге. Мне показалось, что мне в нос вставили газовую трубу. Газом пахло так сильно, что хотелось срочно выскочить на улицу. Но в квартире у нас были дети, и в голове сразу появились гнусные мысли, поэтому восемь ступенек до квартиры мы преодолели , как ракеты. Но в квартире ничем не пахло. Мы прошли на кухню, понюхали плиту, все было нормально, никакого запаха не было. В чем дело то, что происходит? Дети оделись и мы пошли спасаться от запаха , дети для безопасности, мы за новостями и вызывать газовую службу.
В подъезде встретили соседа, который сообщил, что запах появился минут двадцать назад, газовщиков он вызвал, едут, но очень медленно. Выйдя на улицу, мы увидели толпу народа, жители четырёх домов почувствовали сильный запах газа и вышли на улицу. Надо сказать, что домики у нас маленькие, в четырёх домах, всего девять подъездов, этажность тоже маленькая, 5 подъездов трехэтажные, четыре-четырехэтажные, поэтому народу конечно было много, но если бы дома были двенадцатмэтажные, нас бы было в три-четыре раза больше.
Газовщики не сильно торопились и мы их ждали на улице. Газом во всех подъездах пахло при входе, поэтому идти домой было страшновато. Через 40 минут во двор заехала аварийная машина, четверо специалистов разошлись по подьездам, искать утечку. Думала ли я о том, что наши дома могут взорваться, прямо сейчас? У меня таких мыслей даже в голове не было. Я живу с газом с рождения, и я ни разу не видела аварийных ситуаций, и со мной ничего не происходило из за газа. Я поэтому сегодня и замерла в подъезде, то , что я унюхала, было самым сильным запахом газа в моей жизни. Да и стоящие рядом люди не походили на сильно напуганных.
Помню правда один раз, в девяностых, была утечка газа, а газгольдеры у нас стоят у трансформаторной будки. Так вот, тогда вместе с утечкой газа, произошло замыкание, и газ, скопившийся у будки, взорвался. Это было неожиданно, громко, красиво, интересно, но не страшно. Опять же в нашем дворе в девяностых крутые стреляли, трупы валялись, что нам какой то взрывчик средней силы, весь двор вышел посмотреть. А мне особо повезло, было видно из окна.
Газовщики все проверили, перекрыли газ, и пришли делиться с нами своими выводами. Газ перекрыли потому что где то лопнула труба, не выдержала ремонтных работ. Труба находится на глубине 2 метра, поэтому завтра приедет бригада искать это повреждение методом научного тыка, так как других способов найти разрыв не придумали. Так как трубе, которая лопнула, лет 50, её конечно будут менять полностью, но уже после того, как найдут разрыв. А мы в ближайшее время будем жить без газа, кипятить воду в электрочайниках, варить пельмени в микроволновках, а супы в мультиварках. Те у кого всего этого нет могут развести во дворе костёр и приготовить еду там, так как газ перекрыт. На этом они попрощались с нами и уехали, а мы остались ждать, чтобы запах газа ушёл из подъездов, сильно он был неприятным и о него всякие страшные мысли в голову лезли.
Моя первая книга на Литрес: https://www.litmir.me/br/?b=776415&p=1