Каждый год ряды мотолюбителей пополняются «первосезонниками», и большинство из них находятся перед проблемой выбора «какой мотоцикл купить первым?».
Как и в предыдущей статье о круизёрах-четырёхсотках для начинающих, в этой статье я так же обобщаю опыт и отзывы многих владельцев популярных мотоциклов, которые подходят начинающим байкерам.
❗Читайте по этой же теме:
Теперь поговорим о классических мотоциклах. Некоторые их называют «дорожными», что по сути одно и то же.
Классик или дорожный - мотоцикл классической компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы, исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. В отличие от мотоциклов спортивного стиля лишены выраженных аэродинамических обтекателей
Так же как и в предыдущей статье основными критериями «мотоцикла для новичка» станет объём 400 куб.см., доступная стоимость, доступность запчастей, ремонтопригодность и главное надёжность. 😉
Напоминаю, что обзор основан на отзывах владельцев данной техники!!!
Honda CB 400
Это наверное самый популярный мотоцикл и не только для новичков. Honda CB 400 Super Four мотоцикл выпускаемый с 1992г исключительно для внутреннего рынка Японии. Honda CB-1(который шел на экспорт в США) стал основой Honda cb 400 sf.
Этот мотоцикл прошёл не одну модернизацию, начиная с 1992 г. когда была выпущена первая модификация CB 400 sf Project Big-1 с Рамой NC31 и двигателем NC23e. Затем в 1995 г выпущено еще 2 модификации:
Версия R - пластиковый ветрозащитный обтекатель с интегрированной квадратной фарой.
Версия S - с классической круглой фарой , передними тормозными дисками увеличенного диаметра и глушителем от спортивного Honda CBR400RR. Также на нем была удалена центральная подножка для облегчения веса мотоцикла.
В 1999-м CB400 SF стали комплектоваться двигателем с системой Hyper Vtec и рамой NC39 . Система работала так, что до 6750 оборотов\мин работали 8 клапанов, а после уже 16 клапанов. Это позволило улучшить показатели на нижних оборотах и поднять мощность и экономичность на высоких оборотах.
Мотоцикл выпускается до настоящего времени с рамой NC42 (третье поколение).
Подвеска настроена на комфортную езду, многие владельцы отзываются о чрезмерно мягкой передней вилке. Но минус ли это? Мотор тяговитый, тянет с низов, тормоза вполне удовлетворительные.
Вообще, мотоциклы Honda серии CB можно считать одним из самых удачных в соотношение цена качество надежность. Cb 400 sf очень часто приобретают в качестве первого мотоцикла а так же их используют автошколы для обучения и сдачи на права. Высокая надёжность двигателя мотоцикла и доступность запасных частей давно оценена владельцами этих байков.
Yamaha FZ 400 Fazer
Yamaha FZ400 Fazer появилась в 1997 году. Созданный на базе экспортной версии Yamaha FZS600 Fazer, байк был ориентирован на японский рынок и сначала никуда не поставлялся.
Мало известно, но Yamaha FZ400 Fazer производилась только в 1997 году, и после прекращения производства мотоцикл распродавали до 2000 года.
Как сказано выше в основу модели легла база (кузов, рама, колеса, подвеска и часть тормозной системы) от 1-го поколения FZS600 Fazer.
Двигатель рядный 4-цилиндровый с блоком жидкостного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента.
Рама - стальная трубчатая. Подвески - обычная телескопическая спереди и задний моноамортизатор. Тормоза с двумя дисками 298 мм с 4-поршневыми суппортами Brembo спереди и одним диском 245 мм с 2-поршневым суппортом сзади. Запас топлива 18 л. Снаряженная масса - 199 кг.
На рынке РФ мотоцикл пользуется большой популярностью. Основной поставщик - японские аукционы.
Надёжный мотоцикл, с такой же мягкой передней вилкой как и у СиБихи. Проблема, на карбюраторах рассыхаются и дубеют со временем манифольды, но всё лечится за недорого - герметик или новые.
Honda Bros 400
Нейкед Honda Bros 400 (NT400) был представлен ещё в 1988 году. Honda NT400 Bros выпускалась только для внутреннего японского рынка, официально никуда не экспортировалась и не имела экспортных модификаций (по сравнению с Bros 650).
Низкая посадка, небольшой вес и плавный двигатель сделали этот байк идеальным для новичков и девушек.
Honda Bros 400 был обладает 2-цилиндровым V-образным 6-клапанным двигателем жидкостного охлаждения, объемом 398 куб. см., мощностью 37 л.с. Аналогичный двигатель можно встретить на мотоциклах: Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Steed 400 и Honda Shadow 400
ВВыделялся этот мотоцикл рамой из алюминиевого сплава и консольной задней подвеской (Pro-Arm), как на модели Honda VFR750. В остальном передняя классическая вилка и задний моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. Тормоза: спереди диск на 316 мм с 4-поршневым суппортом, сзади - один диск на 236 мм с 1-поршневым суппортом.
В виду низкого спроса Honda Bros 400 перестала производиться уже в 1990 году. Ну и двигатель Bros 400 был слабоват, хоть и довольно надёжен.
Из минусов. Не любит низких оборотов. Вибрации, но из-за универсальных передач. К примеру на третьей, можно ехать в очень большом диапазоне скоростей, а в плотном потоке по городу на первой передаче при 2-3 тысячах оборотов. Не очень информативны и эффективны тормоза. Сложная замена аккумулятора.
Из плюсов. Неплохо рулится, хорошая система охлаждения. сложно перегреть. Низкий расход топлива (4-5.5 лт).
Yamaha XJR 400
Классический дорожный мотоцикл Yamaha XJR400 был представлен в 1993 году так же для внутреннего японского рынка и производился аж до 2009 года. Модель изначально простая претерпела ряд рестайлингов и получила целый ряд технических преимуществ.
С 1994 года мотоцикл в названии получает букву S - Yamaha XJR400S и более совершенные настройки двигателя и карбюраторов, а так же повышение крутящего момента с 34 до 38 Нм. В стандартном оснащении комплектуется задней подвеской Ohlins.
2008 год стал финальным в производстве модели Yamaha XJR400R из-за новых экологических требований, которым мотоцикл не соответствовал. Но официальные продажи новых мотоциклов осуществлялись и 2009 году.
Сейчас Yamaha XJR 400 широко представлена на японских аукционах и это один из самых доступных вариантов мотоцикла для начинающих в России.
Мотоцикл получил неплохое оснащение и простой и надёжный двигатель с воздушным охлаждением. Комплектация и невысокая цена привлекают покупателей к этому байку.
Минусы. Слабовата задняя подвеска на пробой. Хлипкий подрамник. При скорости свыше 110 км/ч «сдувает» с мотоцикла. Есть нарекания по «невнятной» КПП.
Плюсы. Надёжный, грохочет, но едет. Невысокий расход топлива. Хорошая электрика, которая не боится ни ливня ни мойки. Запчасти доступны.
Suzuki GSF 400 Bandit
Классический дорожный мотоцикл Suzuki GSF 400 Bandit выпущен в 1989 году так же для внутреннего японского рынка. Но с 1991 года его начинают поставлять поставляться в страны Европы и Северной Америки.
В России в основном имеются внутрияпонские модификации.
Suzuki Bandit 400 получил рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, и 59 л.с. мощности, который был позаимствован с некоторыми доработками от Suzuki GSX-R400.
В 1993 году из-за изменений японского законодательства максимальная мощность двигателя была уменьшена до 53 л.с.
С 1991 году Suzuki GSF400 Bandit поставляется с двигателем получившим изменяемую систему газораспределения (VC - variable valve control).
«Красноголовый» получила эта модель прозвище т.к. устанавливались красного цвета крышки ГБЦ , и «Сероголовый» - обычная модификация с простым двигателем без этой системы
Красноголовая модификация отличается и тормозными дисками красного цвета с внутренней стороны и наличием буквы V в заводском обозначении. Аналогичный двигатель получил и спорт-турист - Suzuki RF400.
До 1997 года мотоцикл получил несколько рестайлингов (алюминиевый маятник, настройка подвески, новое сиденье, настройки системы изменения фаз газораспределения VC) , Но 97-йстал последним годом производства Suzuki Bandit 400, хоть и продавался он вплоть до 2000 года.
Мотоцикл прост в обслуживании, довольно резвый как на подхват так и по максималке. Хороший дизайн и звук! С запчастями проблем нет. Лёгкий (около 160 кг.) и небольшой размер.
Из минусов - старенькие карбюраторы Mikuni. Со временем всё изнашивается. Синхрон в начале сезона и периодическое обслуживание карбов поможет.
В целом от Suzuki GSF400 Bandit приятное впечатление. В нем нет ничего уникального, но у него есть свои плюсы и минусы.