Как и было обещано ранее 13 числа месяца июля презентовали новый Harley-Davidson с мотором Revolution Max.
Этот новый мотор, новая рама и вообще все новое сложились в новый мотоцикл с названием Harley-Davidson Sportster S. Я тут по весне писал, что теперь уже прошлому шпроту вроде как недолго осталось. И вот. Вот новый.
Revolution Max 1250T
Начнем с мотора. Это тот Revolution Max который стоит на приключенчере Pan America, да не тот.
Для того что бы мотор соответствовал типу мотоцикла его пришлось довольно сильно изменить.
- Диаметры клапанов в новой ГБЦ стали меньшего диаметра и изменилась форма камеры сгорания. Это изменило скорость потока горючей смеси на наизких оборотах, что позволило увеличить крутящий момент на 10% в диапазоне от трех до шести тысяч. При этом максимальное значение не выросло.
- Форма поршней также изменена для соответствия новой форме камеры сгорания
- Изменены впускные коллекторы и эйрбокс для соответствия новым моментным характеристикам.
- Стоят другие распредвалы и изменены настройки фазовращателя VVT.
Платой за улучшение моментных характеристик стало снижение максимальной мощности до 121 л.с.
Двигатель как и у панамки является частью силовой структуры новой рамы, что должно дать большей чистоты управления новым Шпротом.
Передняя подвеска на 43 мм перевернутых картриджах от SHOWA с полным набором регулировок. В задней подвеске трудится амортизатор от Showa, но регулируется лишь только преднатяг.
Литые диски обуты в Dunlop/HD шины 180/70-R16 и 160/70-R17.
Передний 147 мм трейл вкупе с базой в 1518 мм должны обеспечить стабильное поведение на дороге и неплохую управляемость.
Ходы подвесок конечно оставляют желать лучшего, передняя подвеска с ходом 90 мм и задняя 50 мм позволят вам в полной мере "насладиться" всеми серьезными неровностями.
Спереди стоит ОДИН 320 тормозной диск с радиальным моноблоком от Brembo, сзади двухцилиндровый суппорт от Brembo обнимает 260 мм диск.
С электронной начинкой полный порядок. Тут современный шестиосевой акселерометр позволяющий безопасно тормозить в поворотах, разгоняться в поворотах и вообще ездить безопасно, если не ставить целью обмануть законы физики.
По умолчанию стоят форварды, но опционально можно переставить подножки в центр что бы сделать управление мотоциклом нормальным. Высота по седлу всего 750 мм, так что всем коротконогим будет нормальненько.
Бак вмещает всего 12 литров бензина, так что заезжать на заправки придется часто, хоть заявленный расход топлива в 4,8 л/100 км и невелик.
По поводу внешнего вида, я лучше промолчу. У всех свое понимание красоты.
Цена начинается от 1,5 млн, так что вместо него можно запросто купить две Lada Vesta, но их говорят нет в наличии, а Шпроты вроде как есть.
PS
Шпроты проявились в 1957 году, как ответ на интервенцию двухцилиндровых британцев Triumph, Norton и BSA на территорию США.
Sportster XL 1957 года и его 883-кубовый двигатель Ironhead OHV V-twin заставили многих американцев импортозаместиться. H-D Sportster к 1970 году стал самым продаваемым Harley и познакомил черт знает сколько молодых людей с мотоциклами.
В общем вопреки опасениям Шпрот умер. Да здравствует новый Шпрот!
Чатка о мотоциклах https://yandex.ru/chat/#/join/27f3ad02-2280-4a6c-ad6c-a9c2d45df39b