Найти в Дзене
AVTO BLOG

Renault Logan 1.4. Рассказываю что ломалось и сколько стоит обслуживание. Лучший авто за 300.000 рублей.

При покупке был ограничен суммой до 300 тысяч рублей.

Первоначально смотрел в сторону Дэу Нексии. В ней привлекало наличие нескольких дилеров в городе и строгие цены, в точности как на оф. сайте.

Но я, со своим ростом под 2 м...

В общем не срослось. Logan был альтернативным вариантом. Один дилер "Формула ВР" в городе. Накидывает к цене очень не слабо. Пришлось брать базовую комплектацию. Менеджер проникся моим нетерпением купить авто и в итоге предложил красного "отказника" без очереди. Когда забирал предупредили про обкатку и сказали что антикором уже полости обработали.

Первый год катался не много, но постоянно. Машинка скучная. Каждый день всё одинаково утром завёл, поехал - вечером остановился, выключил. При наличии бензина можно повторять бесконечно. Моторчик притирался с коробкой тысяч до трёх.

Потом стал пошустрее. На первом Т.О. отказался от всего кроме масла, итого - 2 т.р. Салон у машинки очень аскетичный. Любителям эстетики и гламурных фенечек однозначно противопоказан! Но! Очень просторный. Очень удобная посадка и высадка из машины абсолютно всех.

Понятно что плата за это - тоненькая литая пластиковая обшивка дверей и почти отвесные боковые стёкла. Ну а как следствие - сильная парусность на дороге и трассе. На одном из мостов Воронежа чуть не "сдуло" боковым порывом ветра на встречку ;) (Задумался, разогнался... меня как раз в этот момент и сфоткали за 350р. с указанием скорости. До сих пор улыбаюсь глядя на свою озабоченную физиономию).

-2



Подвеска на базовой версии настроена пожёще из-за отсутствия СПУ, однако энергоёмкость осталась эталонной. Управлять машинкой легко даже без ГУРа парковки не в счет.

По трассе на руле отчетливый ноль. Подруливаешь только после встечных фур и порывов ветра и то, если скорость переваливает за 120 (по GPS). До 100 набор скорости достаточно уверенный. Потом рост оборотов движка становится не пропорционален ускорению. При полном салоне адекватная скорость для этой машинки 110 максимум. Можно и быстрее, но долго реветь с 4тыс. оборотами не комфортно и жалко движок.

Двигатель на Логане это проверенный и хорошо зарекомендовавший себя старичок K7J 710. Всеяден. Тяговит. Надёжен. Городской режим "старт-стоп" ему в радость - не греется (слышал вентилятор только пару раз, специально выходил и смотрел как он работает.

В тоже время движок не боится оборотов и легко крутится в диапазоне от 3 до 5 тыс (дальше просто не пробовал, не было повода). Ресурс заложенный в движок позволяет много. Как пример можно привести модернизированный на его основе K4M 710. В нем объем увеличили только за счет хода поршня, т.е. увеличили с 1.4 до 1.6 при "нулевой" себестоимости проектирования и производства.

-3



КПП сначала бесила своей "короткостью", первая скорость как пониженная на джипах ;). Но потом, поверив в движок я привык и сейчас по городу гоняю на автоматической коробке, т.е. 3-ей передаче, повторюсь - движок очень тяговит на низах. Однако на трассе при скорости "за сто" коробочка заставляет постоянно решать в голове задачки об ускорениях и пройденных растояниях.

Пока ты в салоне один обгоны относительно спокойны, но стоит машинке прибавить в весе... В общем не дают такой уверенности 75 французских пони. Вот с движком 1.6 трасса более доступна для Логана. Единственное про что не нужно забывать так это про клиренс авто. Благодаря ему центр тяжести у машинки отнюдь не для спортивных режимов движения.

Двигатель в меру прожорлив если не лениться и переключать передачи то есть шанс укладываться в паспортные 6-8 литров. На трассе можно найти компрамис со скоростью и дотянуть до 5.5 литра. У авто стоит хороший аккумулятор. Заводил в -28 достаточно уверенно.

-4



Подвеска Логана часто играет злую шутку с владельцем авто. Двигаясь на любых скоростях в салоне француза кажется, что дороги "научились-таки делать!". Потом проехавшись по тем же маршрутам на других "бюджетниках" понимаешь что сильно ошибался. Я вовремя это понял. Но есть и такие владельцы кто продолжает гонять по "лежачим" на 50 км/ч. Увы, чудес не будет.

Управление у машинки я не стал бы называть каким-то "суперским" или "отличным" оно абсолютно адекватное для данной категории авто. Причем адекватное на любых скоростях. Очень прогнозируемые тормоза. На всём ходе педальки тормоза ты контролируешь замедление. Даже перегрев диски повторно можно от тормозиться. Зимой езжу на шипах и бюджетном "кордианте". Езжу осторожно потому как кормой управлять так и не научился, а она при поворотах иногда любит заглянуть тебе в глаза ;).

Кузов машинки покрашен только снаружи. Нет я серьёзно! Внутри только грунтовка испачканная случайными попаданиями краски (хотя может это зависит от смены на заводе, но у меня так). Л.К.П. у машинки тоже бюджетное. Царапает ветками, пуговицами, сумками и пр.

Но держится! Очень мягкий или тонкий металл. Оставил авто как-то под каштанами осенью - 3 т.р. на исправление 7 вмятин. Если присмотритесь, то увидите абсолютно у всех Логанов слегка продавленный металл над внешними ручками задних дверей. Вмятины оставлены большим пальцем. Я так понимаю это последствия без макетной разработки кузова "с нуля", на компьютере... Про дизайн кузова можно сказать только одно - "незабываемый"

-5



В целом Логан очень удачный аппарат. Да, собирали его по технологии Франкенштейна. Коробка от мегана, движок с подвеской от клио и т.д. Но к счастью это вместе заработало очень уверенно и надёжно с минимальным количеством детских болезней.

Как бюджетный авто Логан почти идеален. Но это "ПОЧТИ" постоянно, из года в год распухает от неадекватного повышения цен на этот аппарат. По мне, так и за 300 тысяч Логан дорог. А сегодняшняя цена "базы" в Воронеже 360 с+... это безумие. Смешно, но владельцы Логанов 2006-2007 годов продают их дороже родной цены на 10-25 тысяч! И у них покупают!

Лично я смело рекомендую Логан как первую машинку после ВАЗа или лохматых иномарок. Поверьте, при его простоте конструкции даже если Вы что-то умудритесь сломать, то починить эту газонокосилку не сложно. Б.у. Логан тоже не плохой вариант, но в цене он пока особо не теряет (хотя найти доступный можно). А новый есть новый! Ну а если средства позволяют взять Логан с 16 клапанами, то это другое дело.

Что ломалось?

На одометре 50 000. Всё работает. Машинка ни разу не подвела (ещё бы, при таком то пробеге.

Ещё раз убеждаюсь что за свои деньги хороший и надежный аппарат. Скажу больше, очень надежный аппарат. Прощает владельцу обидные ошибки и откровенные ляпы.

Как то парковался у гос. учреждения, сдавая задом, на удобное и свободное место. Даже удивился, что остальные водители лезли на бордюры и щемились между клумбами - вот люди, подумал я и поддал газку. Машинка аккуратно встала вдоль заборчика, только вот смутил непонятный хлопок и оживленная реакция водителей - завидуют...

-6

Но на всякий случай обошел машинку, всё в норме. Не обращая внимание на окрики ушёл. Вернувшись завел и уже было тронулся, как тут водительская братия размахивая руками кинулась ко мне - стоп машина

Мне быстро объяснили, что я сослепу напоролся задом на одну из трех ограничительных фаланг, торчащих из асфальта, высотой чуть выше оси диска. Стали осматривать, а её нет. Сначала решили что выбил. На неокрашенном бампере следов нет... заглянули под днище и на тебе! Этот столбик оказался точно между задним колесом и подкрылком.

То есть бампер как резиновый прогнулся и "пропустил" его и с хлопком вернулся. Ни каких последствий, ну не считая эпопеи со снятием логана с "шишки". После этого появилась вредная привычка открывать бампером железные ворота :)

В плюсы можно записать уникальную проходимость. На штатных колесах 14\165\80 и не пустым салоном удавалось "пролезать" в уединённые места на природе. Потом, на обратном пути ловишь удивлённые взгляды джипов и квадрациклов, собирающихся штурмовать выбранное направление и тихонько улыбаешься. Однако зимой пришлось таки искать УАЗик. Провалился колесами под корку льда там где из песка били ключи - самоуверенность + глупость = трактор...

Улучшай зингом не занимался принципиально! Логан нельзя "исправить" его можно только правильно использовать. Всё что было добавлено это магнитола и парктроник.

Масло (Elf 15w30 1350 руб за 5 л) менял каждые 15 т.к. с фильтрами (FRAM 150 руб).

-7



Лампочки сначала доставали, а потом в автомагазине продавец предложил какие то, с тех пор 20 т.к. и пока "горят". На 35 т.к. поменял рулевые - Sasic 350 руб Х 2. Обратите внимание! Я когда заглянул под пыльники новых рулнаков обалдел - смазки ноль! Исправил. Замена - 300 руб Х 2.

Левая шаровая стучала с 45 т.к. дотянул до 50 т.к. Менять решил у О.Д. Заказал комплект с рычагом (Лемфордер) 1400 руб. штука. Но дилер сказал "зачем!" купи шаровую запресуем так. В купленной шаровой RuWille (400 руб.) тоже смазки не оказалось. Замена 700 руб.

На 50 т.к. поменял масло в коробке тоже Elf 4л 1250 руб. Мастер когда сливал сказал зря менял, чистое и прозрачное... Замена 2000 руб.

Ну и свечи тоже поменял, а то как то неудобно, 50 т.к. всё же. Хотя повода абсолютно не было. Всегда "с пол оборота". Нагара или красного налёта не увидел - лью Лукойл 92. Свечи двойные Denso обошлись в 780 руб , выкрутил Equem тоже с двумя электродами.

Совсем недавно, взамен подуставшего Барума, поставил новую летнюю резину Бриджстоун Снекер 14\185\80 2000 руб Х 4. Добавил к предыдущему просвету ещё 2 см. Теперь с ужасом и большим трудом сдерживаю себя от желания "залезть поглубже" на своём "кроссовере".

Вот и все вложения.

За Л.К.П. всегда тщательно ухаживаю, кёрхер, защитные полироли и всё такое - моя слабость. Однако любая торчащая ветка или куст плевать хотели на мои слабости.

По большому счету машинкой продолжаю оставаться доволен. Нравится её просторный салон, неприхотливость и надежность. Нравятся неокрашенные бампера в купе с хорошей "геометрией". Устраивает простенький без проблемный мотор. и т.д. и т.п. После первого отзыва я не открыл в этой машине ничего нового для себя. Я купил ровно ту машину на которую и хотел.