Уже писал о том, что Президент Франции Макрон объявил о беспрецедентных антиковидных мерах. По сути ввёл обязательное вакцинирование и определил ограничения для тех, кто так и не пойдёт на прививочный пункт. И эти меры не ограничены во времени. Макрон первым из мировых лидеров так откровенно подчеркнул то, о чём другие его коллеги предпочитают пока трусливо молчать - ковид пришёл надолго и надо теперь учиться жить с ним, переформатировать под него всю нашу привычную жизнь. Мы даже и не осознавали какая она у нас была уютной.
Этот шаг очень даже заметили в других странах. Даже пресс-секретарь Путина Песков сказал, что французские инициативы будут внимательно изучены.
Я сейчас как раз могу непосредственно наблюдать за реакцией французского общества. Заметно, что заявление Макрона очень всех озадачило. Все вдруг поняли, что если они не привьются до первого августа, то им нельзя будет даже в торговый центр зайти. Много чего будет нельзя. И многие бросились на прививочные пункты. Около миллиона французов записалось на прививку в первый же день после заявления Президента. Сработал стадный инстинкт самосохранения, который пришёл на замену столь же стадному инстинкту противления.
Но всё не так просто. Франция - страна развитой демократии. У неё, помимо Президента, есть ещё и Парламент. И вот там, в обеих палатах, срочно возбудились. Тут же вспомнили Конституцию и права человека. И теперь в стране некое затишье, которое завершится либо бурей, либо полюбовным согласием сторон. Политические силы страны прекрасно осведомлены о всех предстоящих выборах и теперь те же оппозиционные парламентарии взвешивают - что будет французам больше по нраву - защита декларированных свобод и отмена решений Президента или здравое понимание ситуации и поддержка президентских инициатив.
С этим же столкнётся и руководство России если будет принято радикальное решение об обязательной вакцинации. Вот только у нашего гаранта Конституции не возникнет никаких проблем с Парламентом. Привычно определят какая парламентская фракция на сей раз показательно воздержится и подавляющим большинством голосов примут ту резолюцию, какую спустят им из Кремля.
Макрону о такой лёгкой жизни и мечтать не приходится.