Найти в Дзене
D&D и все-все-все

"Планы существования, Осел, они похожи на лук." "Воняют?" "Нет! Многослойные."

Одна из прелестей DnD с точки зрения метанаротива заключается в идеи создания единой мультивселенной в которой придумки всех игроков находятся в едином пространстве, и перенимание различных идей друг у друга объяснено не только с точки зрения игровой механики, но и в соответствии с нарративной составляющей. Хоть каждый сам волен придумывать структуру его мира, в оригинальных правилах она представляет из себя материальный план, окруженный несколькими слоями различных нематериальных планов. Особенности, структура и различные геополитические особенности Торила (планеты, на которой происходят приключения оригинальных правил) заслуживает отдельного разговора. В данной статье подробнее обсудим общую структуру планов.

-2

Окружают материальный план страна фей и страна теней. Не стоит думать, что это рай и ад в классической христианской манере. Оба эти плана подвержены теории Эскабара, просто если царство теней это обратная сторона материального мира, то стана фей представляет собой место населенное феями, пикси, единорогами, каргами с моралью, сильно отличающейся от общечеловеческой. Следом идет стихийный план, который представляет собой хаос первородной энергии, с определенными островками упорядоченного пространства. Как правило этот план применяется различными медиумами и кашпировскими, как подпространство для своих фокусов. В целом этот план удобен для различных нематериальных сущностей и проекций, поскольку и сам находится на гране реальности настолько, что в нем не существует понятия верха или низа, а направление, в котором существо желает передвигаться.

Следом идет кольцо стихийных планов. Каждый из них определяет собой стихию: огонь, вода, земля и воздух. Не стоит думать, что планы целиком состоят из данного элемента, просто этот элемент, что называется, преобладает. Так на водном плане, предтавляющем собой огровныйи глубочайший океан имеют место быть небольшие клочки суши, а план земли, представленный огромной глыбой земли, камня, минералов и прочими богатствами имеет в своем распоряжении сеть достаточно просторных пещер. Так же на границе двух планов можно встретить и небольшие смежные планы, но о них мы поговорим подробнее в другой раз. На следующем слою уже начинается реальное дерьмо. Если на другие планы без специального оборудования невозможно попасть, то на этом еще и находиться без специального обмундирования затруднительно. В принципе он чем то схож с эфирным планом, если бы тот сидел на бутиратах и хлестал миксом материи любого, кто попытается подойти поближе.

Следом идут высшие планы, место обитания богов. Каждый из них представляет собой олицетворение идей и соответствующего мировозрения. Разделены они на две большие группы верхние и нижние планы. Верхние планы план представляют собой добро разной степени отбитости, но в целом смотрящие за этими планами смотрят в сторону добродетели. Обитают тут по большей части всякие соляры и прочие ангелоподобные твари, души людей, неизменно идущих рука об руку с добрым мировоззрением отправятся в один из таких планов после смерти в зависимости от того как они жили. На нижних планах уже повеселее, радуги с бабочками тут нет, но и пылающей преисподней тут являются тоже не все планы. Контингент тут тоже соответствующий, демоны, исчадия и просто души с альтернативным пониманием хорошего любят тусоваться в этих краях. Особняком от всей этой братии стоят два плана механус и лимбо. Если остальные представляют добро или зло в том или ином виде, то механус является олицетворением абсолютного порядка настольно, что представляет собой огромных размеров часовой механизм, а лимбо ад перфекционизма, дизайнером которого точно был Даня Крастер.

Ипостасей всего этого веселья являются два плана, в которых существовать могут только поистине демиургообразные сущьности. Навроде первородного дракона или смерти во плоти. Представляют собой два пространства из положительной и отрицательной энергии и если какое то существо по глупости своей попадет на отрицательный план, то практически моментально будет иссушено его энергией, а попав на положительный его разорвёт от восторга в буквальном смысле.

Примерно так выглядит общая картина миров DnD. В последствии мы поговорим о каждом из планов по отдельности.