Добрый день, дорогие читатели, приветствуем вас на канале ВебКузнец!
Сегодня мы разберём разновидности рекламы в интернете для продвижения собственного бизнеса. В этой статье я перечислю и очень кратко опишу основные способы продвижения. Она будет полезна вам для того, чтобы вы начали понимать, какой из способов будет действительно полезен вашему делу, и вместо того, чтобы вкладываться, например, в контекстную рекламу, которая у вас не сработает, вы бы предпочли таргетированную, и наоборот.
Уже подробнее сами способы мы будем разбирать в отдельных статьях, если эта тема, конечно, будет вам интересна.
Контекстная реклама
Я думаю для многих это словосочетание уже давно на слуху, однако далеко не все понимают его смысл. На самом деле, всё достаточно просто - нужно всего лишь расшифровать название. Суть контекстной рекламы в показе объявлений, собственно, в контексте, то есть в соответствии с недавними или настоящими интересами потенциального покупателя.
Например, человек в Яндексе вбивает “корм для кота”. Сначала он видит текстовые объявления такого вида в самом подборе поисковых запросов, в затем и в виде преследующих баннеров на иных страницах.
Два основных игрока в России - это Яндекс с системой Яндекс.Директ и Google с системой Google.Adwords.
И та, и другая системы достаточно эффективны, но далеко не для всех ниш: если у Вас какой-то новый товар, который люди не привыкли искать, то больше подойдёт иной вид рекламы, к примеру, таргетированная. Однако, если вы продаёте достаточно обыденные вещи, вроде мебели на заказ, или какой-либо услуги, которая уже пользуется спросом, этот вид продвижения станет для вас одним из самых эффективных.
Для правильной настройки рекламы требуется обученный специалист. Их называют директологами. Их можно легко найти на любой бирже фриланса.
Таргетированная реклама
Речь идёт о постах в социальных сетях с шильдиком “Реклама”. Вы регулярно встречаете такие, листая ленту или сторисы в соц. сетях, будь то Вконтакте, Facebook, Instagram (да чёрт с ним, Одноклассники, Мой Мир, а с недавних пор ещё и TikTok). Показы в этом случае настраиваются по интересам, местоположению, возрасту и тонне другой информации, которой о вас знают социальные сети, а знают они до ужаса много, БОЙТЕСЬ…
Площадки отлично подходят в целях повышения узнаваемости бренда или продажи какого-то нового товара.
Тем не менее, этот вид продвижения больше направлен на то, чтобы о вашем продукте узнало как можно большее количество людей, но сделать так, чтобы практически все из них изначально были в нём заинтересованы у вас не выйдет. Поэтому переходы на сайт из таргетированной рекламы, как правило, стоят дешевле, чем в контекстной рекламе, но и ценятся меньше, так как далеко не всегда приводят к хорошим продажам.
Кстати, о сайтах...
Вы же знали, что вам НУЖЕН сайт для продвижения в интернете? Вы, конечно, можете пользоваться одними лишь группами в соц. сетях или страницей в 2GIS, но этого всё равно будет недостаточно для хорошего продвижения, поскольку и то и другое ограничено по удобству, функционалу и количеству полезной информации для клиента. Но где взять продуманный, красивый сайт и не разориться?
Для вас мы с небольшой командой занимаемся разработкой продающих сайтов от 3900 рублей. Подробнее: https://вебкузнец.рф . А вот одна работа из нашего портфолио :)
Продолжаем…
YouTube реклама
Я бы назвал данный вид таргетированной рекламой на YouTube, но, всё же, платформа заслуживает быть отдельным пунктом этого небольшого списка. Аудитория также настраивается по интересам, вместо изображений, естественно, используются видеоролики с вашего канала.
Те же преимущества и недостатки, что и у таргетированной рекламы, однако ко всему прочему здесь возможно в объявлении вместить гораздо больше информации. Некоторые компании умудряются вставить в рекламу целую серию из своего сериала, например, напиток Pulpy.
Серии специально длятся всего по 3-4 минуты для того, чтобы их было возможно вставить в рекламу YouTube. Советую ознакомиться с сериалом, отличный маркетинговый ход.
Это позволяет вести диалог с аудиторией более длительный период и внушает больше доверия.
SMM и продвижение на тематических сайтах
SMM - social media marketing, то есть продвижение через социальные сети. Красивое оформление аккаунта, регулярные посты, взаимные подписки, коллаборации с другими группами/каналами и всё такое… Пожалуй, единственный способ продвижения из вышеперечисленных, который не требует каких-либо особых навыков, помимо грамотной письменной речи и мизерного чувства стиля, а иногда и этого не требует.
Помимо всем известных сетей, можно вести ветку на тематическом форуме, который популярен в вашем городе, блог в Дзене, размещать объявления на Юле, Авито и подобных площадках.
Эта разновидность рекламы не требует вложений, если делать всё самостоятельно, и зачастую приводит к отличным результатам. Правда лень, лень ведь...
Заслуживающие упоминания, но устаревшие или вызывающие негативную реакцию:
- Push-уведомления
- Popup-окна
- Тизерная реклама
- E-mail рассылки
Как правило, это всё стоит сравнительные копейки, но далеко не так эффективно, как вышеперечисленные методы. Почему здесь E-mail рассылки? Бросьте, их читают достаточно редко, но иногда они могут быть полезны для продвижения акционных предложений.
На этом всё,
Подробнее каждый из видов продвижения мы рассмотрим в дальнейшем, если вам будет это интересно. Успехов в продвижении!