Предыстория:
В начале июня комплекс заводов ПАО «КАМАЗ» посетил премьер-министр Михаил Мишустин, где в сопровождении президента Татарстана Рустама Минниханова осмотрел действующее производство, а также познакомился с перспективными моделями отечественного бренда.
В числе прочих показали премьер-министру и новейший КАМАЗ «Геркулес» и «Юпитер», которые рассчитаны на 35 и 220 тонн соответственно. Причем тогда, премьер-министр увидел «Геркулеса» в полусобранном состоянии, а «Юпитер» и вовсе на стенде в виде рисунков.
Опять все забросили?
В конце июня уже опубликовали снимки готового «Геркулеса» с кабиной и кузовом. Ожидается, что полноценная презентация КАМАЗ «Геркулес» состоится до конца года, а серийное производство модели запустят в 2023 году.
Характеристики машины
КАМАЗ-6561 он же «Геркулес» выполнен по схеме «последовательный гибрид», то есть представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Дизельный мотор приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае КАМАЗа «Геркулес» рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом.
Длина, ширина и высота самосвала составляют 10 120 мм, 3430 мм и 4030 мм соответственно. Снаряженная масса шасси — 31 тонна, а грузоподъемность — 40 тонн. Автомобиль с колесной формулой 6х6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам.
В оснащении исполинской машины есть комплекс ADAS 5-го поколения, который позволяет ей передвигаться в полностью автономном режиме, то есть без участия водителя. Правда, ADAS не настроен на езду по дорогам общего пользования и работает только в карьерах и шахтах, на дорогах же вести ее должен человек. Есть и третий режим — это дистанционная езда (когда человек оперирует машиной на расстоянии, не находясь в кабине).
Что будут делать дальше?
ПАО «КАМАЗ» сразу же устремилось развивать сегмент беспилотных автомобилей высокой грузоподъёмности в рамках проекта «Юпитер», благо опыт уже имеется в рамках НИОКР «Одиссей». В НТЦ КАМАЗа под кураторством главного конструктора по инновационным автомобилям Сергея Назаренко, проект разделён по нескольким сегментам грузоподъёмности: 28-30 т, 90-100 т, 125-150 т и 200-260 т, которые объединены по платформам и компонентной базе.
Вывод:
Конечно, рынок в этом сегменте уже давно поделен, но это не значит, что мы должны сидеть тихонько и не шевелиться, наоборот, основной задачей является создание конкурентоспособной техники. Безусловно, нужно создавать и развивать послепродажное обслуживание.
Хочется добавить, что данные машины будут оснащены технологией дистанционного управления, а в последнее время спрос на такие машины резко вырос.
Как прогнозируют аналитики, рассматриваемые автомобили российского производства будут пользоваться популярностью у потребителей, ориентирующихся на использование подобных транспортных средств. Данные машины, следует подчеркнуть, отличаются высокими функциональными качествами и техническими возможностями. Это же касается эргономичности размещения продвинутых систем и приспособлений, способствующих комфортному управлению.
Щекотливость ситуации заключается в том, что вся линейка способна составить конкуренцию на рынке продукцию БЕЛАЗы, Komatsu, Caterpillar, Hitachi и Liebherr.
К слову сказать, до КАМАЗа среди отечественных производителей свои силы в карьерной технике уже пробовали ЧСДМ (завод им. Колющенко, шарнирно сочленённые самосвалы ВДС-16 и ВДС-25) в начале 2000-х и ТОНАР из подмосковного Губино.
Как вы считаете, российские самосвалы будут конкурентоспособными?
Рекомендуем к прочтению: