Идея развивать круизный туризм на Каспии не нова. Еще в 2017 году, российское Федеральное агентство по туризму говорило про перспективность направления.
Так об этом говорил глава Ростуризма Олег Сафонов:
Нами прорабатывается вопрос развития круизного туризма на Каспии. Более того, мы считаем, что он является одним из важных направлений и очень перспективным.
Более того, Президент Российской Федерации Владимир Путин, на Пятом Каспийском саммите в Актау, в 2018 году, заявил:
Замечу, что перспективной сферой сотрудничества является и туризм. По имеющимся оценкам, курорты Каспийского моря потенциально могут принимать более одного миллиона отдыхающих ежегодно. Но нужна, безусловно, современная туристическая инфраструктура.
В России строится морской лайнер «Пётр Великий» (ориентировочный ввод в эксплуатацию в 2019 году), на котором можно будет совершать круговые круизные поездки по Каспию с заходом во все пять прискаспийских государств и осуществлять путешествия по Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям. (с) http://www.kremlin.ru/events/president/news/58296
Конечно с лайнером по сроками немного не срослось. Точнее его в 2019 спустили на воду (попробовали бы подвести Президента), но потом, в течение двух лет, дооснащали оборудованием и вели отделочные работы.
Как бы то ни было, сегодня, «Пётр Великий» практически готов. И уже готовы предположительные маршруты.
Оператор судна «Мостурфлот», в лице своего заместителя генерального директора Светланы Гончаровой, на днях раскрыла планы компании:
Нашей компанией были разработаны несколько маршрутов, которые объединяют волжские, каспийские круизы и круизы по трем морям. Один из круизов продолжительностью 12 дней: из Москвы идем по всей Волге до Астрахани, выходим в Каспийское море и идем до Баку.
Следующий круиз, который нами разработан, это "Приключение на трех морях": выход из Баку по Каспийскому морю, мы по Волго-Донскому каналу выходим в Азовское море и доходим до Сочи в Черном море. (с) https://tass.ru/ekonomika/11848979
На мой взгляд, просто отличные идеи.
Путешествие в "пятизвездочном отеле", со сходом в конечных точках (Москва, Сочи, Баку), как я понял это не круизные рейсы, это возможность совместить два в одном — морское путешествие и туристический тур.
Большое значение имеет, что лайнер относительно невелик, поэтому для него не надо будет строить специальных причалов или углублять порты.
А учитывая то, что с недавних пор грузовой порт был перенесен в Алят (65 км. от Баку), все вообще складывается замечательно.
Наконец расположение старого порта в самом центре столицы сыграет свою роль.