Найти тему

Экспедиция в Карелию и Кенозерье на Jeep Wrangler Sahara JL

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было. Прошли 3500 км в общей сложности по следующему маршруту:

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.

Собственно, это типичный для меня маршрут и 90% следующих будет плюс минус такими же. В Питер как обычно шли по М11. Вообще, Питер был добавлен из-за жены, которая по итогу поехать не смогла, поэтому, по сути, это 3 дня выброшенные просто на ветер, учитывая, что этот город я еще и терпеть не могу.

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-2

В Питере, я даже не расчехлял фотоаппарат и коптер. В целом, город – полная жесть: адовые проблемы с парковкой, толпы народу, никаких масок и перчаток, нечего смотреть (лично мне), тоска смертная.

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-3

После этого поехали на базу <b>Аннелахти</b>. В целом, как оказалось позже – отличная тема для семейного отдыха. На 3 дня можно снять за 12к большой коттедж на всю семью с рыбалкой, сауной внутри, печкой, кухней и всем чем надо. Сейчас смотрим, куда рвануть осенью уже в полном составе и кроме этого Аннелахти я альтернатив не вижу. С аналогичным комфортом и объемом все эти долбанные эко-парк-отели в Подмосковье стоят какого-то лютого бабла. Напомню, что выбор крайне ограничивает наличие 5-месячного ребенка: то есть здравствуй промежуточные остановки в Бологом и все такое. А так-то мы бы и в Магадан скатались.

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-4

Здесь Снежок показал себя прекрасно: дороги здесь только грунтовые, Интернета нет, связь берет через пень колоду. Так же отмечу, что для одного взрослого, одного 11-летнего ребенка + 1 ребенок 7 лет размер машины оказался даже избыточным. Весь Багажник был пустой. 2 60-литровых рюкзака просто тупо валялись в ногах второго ярда и все. Там же лежала сумка с фотооборудованием, штатив, сумка-холодильник.

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-5

Да, отдельно отмечу, что купил с собой в поездку:

  • сумку-холодильник из декатлона + 2 аккума к ней.
  • нож Mr.Blade
  • горелку Kovea + 2 балона
  • комплект походной посуды из Декатлона
  • рации Союз 1 в комплекте
  • Автомобильная мини-лопата Зубр
  • Канистра советская 20 литров + воронка
  • Динамическая стропа Tplus
  • Шаклы Tplus
  • Обычный трос Tplus
  • Удочка с катушкой в магазине во дворе

Из всего этого реально пригодилось:

  • удочка
  • нож
  • сумка-холодильник

Достопримечательности

Пороги в Долине водопадов:

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-6

Змеиная гора

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-7

Так же из интересного: проплыл 8 км на весельной лодке.

KareliaVillage на Сямозере

По пути на базу присутствует так же несколько километров грунтовки через лес:

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-8

Тезисно про место:

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-9

  • Северный аналог Мальдив: красиво и скучно
  • Пляжи огонь
  • Рестик в отеле в плане еды и выпивки просто огонь
  • Приложил Коптер о сосну при включенном ActiveTrack. Коптер живой
  • Особо снимать и делать не хрена
  • Стоит over-дохрена
  • Узнал, что с того момента, когда я последний раз ловил рыбу в 10 лет, ничего в огороде копать не надо: черви и опарыш продаются в любом деревенском магазине в баночках, где еще и карточкой можно расплатиться. Я в шоке!

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-10

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-11

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-12

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-13

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-14

Дорога Аннелахти – Эссойла

Я просто влюбился. Машин ноль. Полиции ноль. Асфальт отличный. Вокруг – красотища.

Трасса Эссойла – Медвежьегорск

Отличная дорога, нет вопросов. Связь есть, ДПС стоят, дорога отличная, машин вменяемое количество.

Медвежьегорск – Пудож

Асфальт местами покоцаный, но не критично. Часто бывает что едешь: и минут 30-40 вообще на дороге никого: ни на встречу, ни за тобой. ДПС так же не видел. Заправка ближайшая только в Пудоже.

А вот дальше началась самая интересная и экстремальная часть нашей поездки:

Пудож – Каргополь

Как оказалось в этот Каргополь есть только 3 дороги (не считая захода с Севера): из города Пудож, через Няндому, есть какая-то дорога идущая с юга, грунтовка, но как я понял, прошерстив форумы, она приказала долго жить.

В общем, дорога стала отличной проверкой для Снежка и его шин. Там идет попеременно никакущий асфальт, попеременно грунтовка, попеременно вообще что-то непонятное: грунт, засыпанный каким-то крупным камнем, с какими-то кусками асфальта. Расстояние, чтобы не соврать, что-то около 155 км. Сначала идет довольно побитый асфальт и очень узкая дорожка. Потом начинается километров 20-30 жестки. Машин много, все носятся, дымовуха и пылище стоит такая, что быстро не поедешь. Там где можно, шли 70-100, на Лексусе или пузотерке я бы конечно тут так не пошел.

Потом начинается побитый асфальт, там одни лесовозы. Местами прям провалы – огромные ямы, на полметра в глубину. Почва везде песчаная, не удивительно.

А ближе к границам Кенозерского нац-парка начинается опять: то лютая грунтовка, то куски мутного асфальта. Но нормальной дороги не будет до самого Каргополя.

Каргополь – Конево

Тоже странная тема: первые километров 50 абсолютно лютейший асфальт, весь раздолбаный, разбитый. Потом неожиданно начинается нормальная дорога.

Конево – Вершинино

Дорога в Вершинино
Дорога в Вершинино

Этого участка я боялся больше всего. После него я понимаю, что мне надо было бояться, когда мы покоряли Канжол ни Тигуане, а не Кенозерского парка. Единственная сложность: дорога очень сильно виляет, на скорости можно легко улететь с трассы в кусты. Но дорога укатана так, что тут и в лютый ливень пройдешь на «девяточке». Есть риск правда распороть колесо: по прибытие обнаружил не хилые такие «прожоги» на резине. Но в целом и резина, и подвеска и Снежок отработали отлично. Никаких вопросов к машине не осталось вообще. Грунтовка около 80 км – довольно утомительно для любой пузотерки. Мы шли около 80 км/ч как по асфальту, я даже не почувствовал.

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-16

Само Кенозеро было главной изюминкой всей поездки и ее основной целью. К сожалению, я немного промахнулся с выбором времени поездки в плане съемки. Июнь с жарой +37 и белые ночи хороши именно как замена Мальдивам в период Короновируса и закрытых границ, но абсолютно не пригодны для съемок: туманов нет, закаты восходы – спорные, слишком длинный световой день. Но что-то снять удалось:

Кенозерье. Глазово
Кенозерье. Глазово
Кенозерье. Глазово
Кенозерье. Глазово
Кенозерье. Филипповская
Кенозерье. Филипповская
Кенозерье. Филипповская
Кенозерье. Филипповская
Кенозерье. Вершинино
Кенозерье. Вершинино
Кенозерье. Вершинино
Кенозерье. Вершинино

В первую очередь, конечно, мы зашла некая недоступность данного места для турпотока, его самобытность, удаленность. Плюс потрясающая архитектура и виды природы. До некоторых мест можно добраться только на лодке, так что пришлось, как сейчас можно говорить, импрувить софт-скиллы, договариваться с местными о трансфере и по итогу мне даже дали порулить моторной лодкой! Кроме того, в Вершино отличнейший пляж с великолепным песком! Я и не думал, что, отправляясь на Север получится накупаться на весь год!

Кенозерье. Вершинино
Кенозерье. Вершинино

Детям место так же зашло «на Ура» и из всей поездки понравилось больше всего. Не зашло оно только моим знакомым, оставшимся в Москве, которые удивилась, как вообще может понравится русская деревня и что мы там не видели. А я вот даже задумался о том, что второй свой дом я бы строил, наверное, здесь, на Северах, на столько мне здесь хорошо…

Кенозерье. Глазово
Кенозерье. Глазово

Из деталей отмечу, что понтонная переправа после Конево работает, проезд – 310 рублей в одну сторону. МТС / Билайн / Йота / Теле 2 в Вершинино не берет. Ни интернет, ни связь. Так что я 3 дня вообще отлично отдохнул от цивилизации.

Кенозерье. Вершинино
Кенозерье. Вершинино

У парка можно снять гостевой дом, который по сути является настоящим северным деревенским домом, но облагороженным. Печь русская, сени, туалет типа «очко», помыться только в бане и остальные атрибуты русской деревни. Ценник смешной – 3000 в сутки и 700 рублей комплексное питание в день с завтраком, обедом и ужином.

Кенозерье. Вершинино
Кенозерье. Вершинино

Назад через Пудож ехать не стали – поехали через Няндому, хоть так и чуть дольше чисто по километражу. Здесь дорога слегка получше, грунтовок уже нет.

Следы от летающих насекомых на кузове Jeep
Следы от летающих насекомых на кузове Jeep

Холмогоры трасса норм. Спокойная. Не такая скоростная как М11, но сойдет. Шли примерно везде 80-90. Сильно не гнал. Заправок мало. Связь во многих местах отсутствует.

Кенозерье. Вершинино
Кенозерье. Вершинино

Перевалочным пунктом для нас был отель Бухта Коприно, чтобы не насиловать детей и не ехать сразу в Москву. 13 000 за коттедж, точнее за его четвертинку. Дебильная система «заплати потом», явно созданная, чтобы вытрясти побольше денег из человека, ресторан с конскими ценами и супер-маленькими порциями. Так себе виды + «нефига делать».

Но самый треш - это дороги в Рыбинском районе. Гугл вел нас 50 км по какой-то грунтовке для газовщиков до Рыбинска. Весь асфальт разбит больше, чем в Архангельской области.

Итоги:

  • Пользуясь случаем, хочу передать привет всем хейтерам, одновременно являющимся почему-то владельцами данной машины: у меня ничего не отвалилось, не накрылось за эти 4000 км и даже намека не было.
  • Второй мой привет улетает единомышленникам Лени Немодного (впрочем, мы с ним уже пообщались по теме в каментах): запас хода при полной заправке – более 800 км. В отличие от своей бывшей машины до Питера я доехал вообще без дозаправок, что ввело меня в шок. Канистра так и провалялась все путешествие в багажнике. С 2-мя канистрами запас хода становится более 1000 км. Мне сложно вообще представить место, куда бы я мог поехать, чтобы там на 1000 км не было заправок вообще. Катание по Ямальским зимникам и подобные развлечения любителей и знатоков внедорожного БДСМ меня мало интересуют. Прежде всего потому, что я мало себе представляю, что мне там снимать.

Я только что вернулся из первой экспедиции на моем новом Jeep Wrangler Unlimited JL Sahara и спешу рассказать Вам о том, как это было.-29

  • О легенде про «маленький багажник» я думаю тоже писать не надо, да
  • Так же добавлю, что я рискнул поехать в путешествие, решив не менять заводское масло. Сейчас пробег 9000 и система показывает 26% ресурса масла.
  • Так же принял решение, что резину я точно поменяю, чтобы страхов о пробивании ее на лайтовой грунтовке уже точно не было и скорее всего это случится совсем скоро.

По итогу я остался более чем доволен машиной и окончательно успокоился, поняв, что выбор был сделан совершенно правильный.