Железные дороги обладают особой романтикой и эстетикой. В дореволюционные времена железнодорожной инфраструктуре уделяли большое внимание. Многие вокзалы строились хоть и по типовым проектам, но имели очень симпатичный добротный вид.
Сегодня речь пойдет о некогда подмосковном вокзале Бутово. Сейчас это часть Москвы, а до революции тут располагались бесчисленные дачи москвичей. Ныне вокруг маленькой деревни выросли одноименные большие спальные районы.
Станция Бутово появилась примерно в 1870-е годы по просьбе местных дачников. Они обратились с этой просьбой к Карлу фон Мекку: крупному строителю железных дорог до революции. У Карла фон Мекка в этих местах также находились обширные земельные владения, поэтому он с радостью исполнил желание жителей.
Ехать до дач в Бутово было всего полтора часа. Скоро земли тут выросли в цене, движение стало довольно активным. В 1903 году строится новое каменное здание вокзала. Его мы и видим на чудесном дореволюционном снимке.
На фотографии мы также видим маленьких местных бутовских дачников – Шуру и Киру Аллендорф. Их отец был инженером путей сообщения и имел загородный домик в Бутово. Кира вела свой личный дневник, где рассказывала, что почти все лето она проводила время на даче в Бутово. О судьбе Киры (1905 г. рождения) ничего неизвестно, она оставила последнюю заметку в 1922 году.
С тех лет многое, что изменилось. Вот, как выглядит сейчас некогда уютный вокзал станции "Бутово".
Грустные РЖДшные цвета и забор, забитые окна. Даже не верится, что кадр 1910 года сделан в этом же месте. Обратите внимание, что раньше выход к поездам был свободный. Сейчас же у нас кругом заборы, заборы, заборы. Зачем?
Еще не так давно станция Бутово эксплуатировалась. Судя по фотографии, здание было в очень хорошем состоянии.
Сейчас же станция медленно, но верно погибает. Рядом проходит "наземное метро" МЦД, почему бы не сделать в здании старого вокзала зону ожидания, кассу (сейчас билеты в будке продают), может небольшой местный музей.
Судя по новостям, в ближайшие годы станцию Бутово должны реконструировать. Это и позитивная, и страшная новость. Здание 1903 года постройки не обладает охранным статусом... Его легко в ходе реконструкции могут и снести (могут и аварийным признать и снести).
Но хочется надеяться, что здание когда-то так же засияет, как на кадре 1910 года. Сбить бы все слои советской и российской штукатурки!
На этом сегодня все. Спасибо, что дочитали материал до конца.
Не забудьте подписаться на мой Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новый материал!
Мой блог есть также в Telegram, Instagram, Вконтакте.
Старые кадры взяты с чудесного сайта Pastvu.