Найти тему
ЧиТатлер

О сборнике статей “Дзен в искусстве написания книг”. Рэй Брэдбери учит, как писать книги на своем примере

Эта маленькая книга американского писателя-фантаста Рэя Дугласа Брэдбери смогла меня удивить. Я знакома давно с творчеством писателя. Зачитывалась в детстве его книгой “Марсианские хроники”, которая чрезвычайно потрепанная валялась в библиотеке на полке и ждала меня, чтобы унести в этот фантастический мир на красной планете. Я тогда совершенно искренне считала, что Марс обитаем и однажды сильно поссорилась с подругой (не говорила с ней неделю), которая высмеивала мои детские фантазии.

Также читала его страшные рассказы, я люблю давно читать всякую жуть и выдумки Брэдбери волновали мое воображение. Позже отпила глоток его “одуванчикового вина” и поначалу не распробовала, лишь позже перечитав ощутила всю полноту вкуса этого не менее замечательного произведения. Я восхитилась тем, как легко читать написанное и как живо автор облекает в слова воспоминания, рисуя для меня все в ярких картинках. И вот, ко мне попала его книга о том, как писать книги, о том, как это делает он - талантливый писатель. Я и не догадывалась насколько полезна для меня будет эта тоненькая брошюра, сборник статей автора, объединенных одной темой.

Моя пока маленькая коллекция работ Брэдбери
Моя пока маленькая коллекция работ Брэдбери

О чем эта книга?

Эта книга должна быть настольной у любого писателя. В ней много простых советов, которые может дать мастер своему любимому ученику. Все, чего достиг Брэдбери, методы, которыми он пользовался и которые работали, приемы и инструменты, отточенные до совершенства, соединились в одном сборнике.

Брэдбери открывает тайну радости писательства, говорит где брать идеи и доказывает, что сам так делает на примере своих известных произведений. Знакомит с понятием “Муза”, открывает что за ней скрывается и учит чем ее кормить и как приманивать.

Книга автобиографична, в ней упоминаются самые известные рассказы, романы и повести Брэдбери. Он делится тем, как у него возникла идея написать то или иное произведение, что понадобилось для работы и как получился шедевр. Открывает много личного, рассказывая, что начал писать в двенадцать лет. Что ежедневно пишет не менее тысячи знаков. Еженедельно рождает рассказ. В понедельник пишет его, во вторник шлифует в первый раз, в среду второй раз, в четверг опять правит, чтобы в пятницу сделать последнюю правку и отправить издателю окончательный вариант. На выходных он уже обдумывает какую историю напишет в следующий понедельник.

Хотите узнать чем кормить музу?
Хотите узнать чем кормить музу?

Потрясающая работоспособность результат того, что автор горит своим делом, относится к нему со всей страстью. Для него работа равна любви. Это вдохновляет, когда занимаешься тем, что любишь.

Если вы устаете от своей работы, делаете все нехотя и в воскресенье вечером у вас портится настроение от того, что завтра на работу, то вы не любите свою работу. Занимаясь любимым делом вы не устаете от него, вы постоянно о нем думаете, хотите работать, вас посещают все новые и новые идеи и вам сложно остановиться. А если удалось прерваться, то вы торопитесь вновь приступить.

Брэдбери считается писателем-фантастом и критики, биографы, филологи пишут, что наиболее близка к автобиографическому произведению его повесть “Вино из одуванчиков”, в которой он описал воспоминания из детства. Но “Дзен в искусстве написания книг” прямое доказательство того, что все произведения писателя прямой результат его воспоминаний, а значит все они автобиографичны, в какой-то мере. И после прочтения ее я хочу перечитать многие произведения этого писателя, а также познакомиться с теми, что раньше не читала. Также, благодаря этой книге, я открыла в Брэдбери замечательного поэта, что меня тоже удивило. Оцените смысл этих строк:

“...когда б у Бога некий судмедэксперт
мог взять обычный отпечаток пальца,
тем отпечатком был бы человек.”

Кроме того, я узнала Брэдбери сценариста. Он писал сценарий для фильма “Моби Дик” 1956 года. Также был сценаристом для экранизации собственного романа “451° по Фаренгейту” и даже читал лекции студентам, будущим сценаристам. Брэдбери любит кино и сам говорит, что его рассказы кинематографичны. Каждый абзац - это кадр, а по тому как этот абзац читается можно понять как его снимать, крупным планом или общим.

В книге затронута также тема сокращений (больная для меня, я уже писала). Брэдбери рассказывает, как приходится сокращать написанные сценарии, дорабатывать рассказы и романы. Сравнивает процесс сокращений с компрессией, сгущением смысла.

Книга меня не только удивила, но заинтересовала и вдохновила. Так что если я когда-нибудь напишу книгу, вините во всем Брэдбери и моего мужа, который купил “Дзен в искусстве написания книг” и всегда поддерживает все мои даже бредовые идеи.

Стихи Брэдбери полны смысла и замечательных метафор
Стихи Брэдбери полны смысла и замечательных метафор

Читали этот сборник статей? Что больше всего нравится в творчестве этого писателя?