Дорогие друзья, как-то давно мы не обращались к проблеме палповых иллюстраций. На этот раз мы решили посмотреть на проблему с иной стороны. Ведь палповые иллюстрации, возникая как образы, создаваемые для дешёвого криминального чтива, во многом определяли кинематографические решения. Сейчас место палпа заняли компьютерные игры, как наиболее доступная часть развлечений.
А что это означает? Что место палповых иллюстраций в современном мире отведено концепт-артом, которые создаются художниками различных стран для индустрии видеоигр. И именно в части этого изобразительного искусства происходит смыкание с кинематографом. Для кинокартин в последнее время тоже обязательно наличие т.н. концепт-артов
Говорить обо всех играх и сразу – дело неблагодарное. Мы решили обратить внимание на работы финского художника Оливере Одмарка, тем более что они весьма и весьма кинематографичные. В этом нет ничего удивительного, так как данный мастер являлся главным разработчиком образов игр серии «Аркхем». Если вы не знаете, то так называлось самое мрачное место и без того не слишком радостного города Готема – средоточия Вселенной «Тёмного рыцаря» (Бэтмена) и персонажей, которым он противостоит.
Впрочем, некая условная «близость» к России указывает на потаенный (почти что ритуальный) страх перед Империей, что собственно присуще очень многим нашим соседям, как из числа «бывших», так и «формально независимых». Но можно ли обвинять европейца за его природное право бояться, которое он отстаивал десятилетиями к ряду?
Культовый советский фильм как солярный нуар
Нас же привлекли образы, в том числе подающие в неожиданном «прочтении» темы, ставшие неотъемлемой частью нуарной традиции. Например, попытки скрестить мотивы перового сезона «Настоящего детектива» и так называемый ретрофутуризм. От первого иллюстрациям достался «ритуальный трон с рогами», от второго – девушка с «Маузером», почти что атрибут ретрофутуризма.
Плейбойная актриса со сказочным именем
Или можно указать на образ, который весьма напоминает Соломона Кейна, главного персонажа авантюрных рассказов Роберта Говарда, более известного миру как создатель Конана Варвара. Хотя экранизация 2009 года перенесла Кейна из мира пиратства в сферу «тёмного фэнтези»». Что как раз лежит на границе между мистическим нуаром и пугающей готикой. Как видим, при желании можно трансформировать и подстраивать под сюжетные требования любые «порождения нуарной территории».